ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 22:02

Магазин не «у дома», а дома: продуктовый ритейл уходит в онлайн


Илья ЛЕОНЮК / Материал подготовлен при партнерстве с ПАО Сбербанк. Фото ru.dreamstime.com | 27.07.2020 09:00:33
Магазин не «у дома», а дома: продуктовый ритейл уходит в онлайн

Современные экономические реалии значительно ускорили процесс развития сервисов доставки: вслед за готовыми блюдам из ресторанов и кафе, бытовой техникой и одеждой, этот рынок освоил и продовольственный ритейл. Крупные сети давно заявляли проекты в данной нише, но большого развития услуга не получила: локальные истории так и не смогли сделать ее массовой и удобной для потребителя. Все изменилось за последние несколько месяцев: в период самоизоляции клиенты стали отдавать предпочтение магазинам «у дома», и большие игроки нашли выход в доставке.


По оценкам экспертов, доставка товаров из магазина и их продажа в торговой точке – это совершенно разный бизнес. Современный онлайн-покупатель привык к хорошей платформе для заказа, удобству выбора и оплаты. Предоставить такой сервис даже для федеральной сети – непростая задача: на разработку, внедрение и развитие может уйти не один год. К тому же поведенческая модель покупателей через интернет значительно отличается. Теперь нужно следить не только за выкладкой продуктов в зале, но и за позициями на сайте, а это дополнительные расходы и укрупнение штата. 

С интеграцией в стороннее приложение все становится гораздо удобнее: продвижением товаров и технической поддержкой занимается разработчик, он же отвечает за маркетинг и бесперебойную работу сервиса. Магазину остается только заполнить виртуальные полки своим товаром и принимать заказы. 

Для пользователя это тоже большой плюс. Мы привыкли к агрегатам, и переключаться между разными приложениями желания нет: все должно быть в одном месте, с понятным интерфейсом и возможностью быстрой оплаты. 

Не так давно один из крупнейших сервисов доставки продуктов и товаров первой необходимости – СберМаркет (входит в экосистему Сбербанка) – начал работу по всей стране и запустил доставку в 83 субъектах РФ, включая и Архангельскую область. Большинство крупных магазинов известных федеральных сетей представлены не во всех районах Архангельска, некоторые и вовсе находятся за его пределами. С учетом географических особенностей и непростой логистики Архангельска доставка продуктов и товаров первой необходимости на дом быстро набирает обороты.

Если коснуться статистики, еще пару лет назад покупка продуктов онлайн в общем объеме продовольственного ритейла составляла всего 0,2%. Но за предыдущие три года эта цифра увеличилась в десять раз. Интерес к доставке продуктов проявляют многие инвесторы – рынок e-grocery в России только в начале своего развития. 

Успех этой бизнес-модели подтверждает опыт крупных игроков рынка. В первой половине 2020 года СберМаркет занял лидирующую позицию среди самостоятельных e-grocery-сервисов, в несколько раз расширив географический охват и увеличив количество подключенных партнеров. Важно и то, что услуги доставки – это не конкуренты для торговых точек, а партнеры, которые позволяют значительно нарастить клиентскую базу, сохранить лояльность покупателей и получить дополнительную прибыль за счет небольших затрат. 

Эксперты отмечают, что покупатели делятся на несколько категорий. Самая большая группа – молодые семьи от 25 до 40 лет с детьми. Эти же клиенты могут делать заказы сразу на два адреса: один для себя, а второй – для своих родителей. Другая группа – занятые люди. У них нет времени на походы в магазин. И они с удовольствием пользуются тем, что могут делегировать покупки, заплатив за это небольшую сумму денег. Постепенно аудитория расширяется, покупатели понимают, что на рутинную процедуру тратят достаточно много времени, и ценят полезные функции приложений – такие как, например, «повторить предыдущий заказ», «любимые товары» или «история покупок». 

* E-Grocery – продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д.) в сети Интернет.

Прямая речь

Константин ВИНОГРАДОВ, управляющий Архангельским отделением ПАО Сбербанк:

vinogradov_k_sberbank.jpg– Идея доставки продуктов на дом, казалось бы, лежит на поверхности, но реализовать сервис самостоятельно, как показала практика, сложно даже для большой сети. Аутсорсинг позволяет ритейлу присоединится к уже готовому решению от Сбербанка и создать еще один канал продаж. В современных условиях это особенно выгодно. У клиентов появляется новая возможность покупки повседневных товаров с помощью нашего сайта или приложения. Сегодня СберМаркет работает в 115 городах в 83 субъектах РФ, что в четыре раза больше, чем в конце прошлого года. Во всех регионах присутствия сервиса клиентам доступна быстрая доставка заказов – в день заказа в удобный клиенту двухчасовой интервал. Сейчас в Архангельске сервис сотрудничает с крупным сетевым игроком – METRO, а в ближайшей перспективе список пополнят и другие магазины известных торговых сетей.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей