ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 22:53

Без дорог и светофоров: в Архангельске прошли гонки на внедорожниках


Текст: Виктор ПОБЕДИН | 07.10.2011 05:17:07

Off-Road - сначала я думал, это что-то для богатых дядек, которым настолько уже нечего делать, что они собираются в лесу лишь для того, чтобы  «поесть, попить, за жизнь поговорить». Но побывав на очередных гонках «Ориентация Север», увидел совершенно разных автолюбителей, объединенных одним большим увлечением – внедорожниками.

Более сорока джипов всех мастей собрались 1-2 октября на небольшой поляне в нескольких километрах от аэропорта Талаги в Архангельске. Места не хватало, и кто-то загонял своих четырехколесных друзей прямо в лес. Организаторы шутили: если машина смогла заехать на поляну лагеря, значит, она прошла квалификацию и допущена к соревнованиям, суть которых - езда по полному бездорожью и ориентирование на местности.


«Мы накануне тут на легковушке катались - дорожки идеальные были. А дождь прошел – не дорога теперь, а чача сплошная», - сетует один из организаторов внедорожных соревнований «Ориентация Север» Кирилл САЛАМАХА.
Поляна, которая была выбрана под лагерь накануне, пришла в полную негодность: то тут, то там застревают машины участников. Коллеги им, конечно, приходят на выручку - вытаскивают, вытягивают, выталкивают.
«Вон пришел Nissan X-Trail на городской резине. Как он вообще сюда смог добраться? Сейчас со старта выехать не сможет сам, толкать будем», - то ли возмущается, то ли смеется кто-то из организаторов. И действительно, на старте, растянувшемся почти на час, Nissan из лагеря почти выносят на руках пятеро джиповодов.

В этих гонках по бездорожью участвовало более тридцати автомобилей - и навороченные иномарки, и наши, отечественные - «нивы» с «уазиками». Среди участников, по словам организаторов, были все: от грузчиков до руководителей крупных архангельских компаний.
«Мы проводим разные соревнования: ориентирование, трофи-рейды, или гряземесилово. А в этот раз трассы были хорошие, пока перед самыми соревнованиями не прошел дождь. Дороги развезло, и в итоге у нас получилось ориентирование вместе с гряземесиловом, - говорит руководитель клуба OFF-ROAD29 Александр ЗУБОВ, который организует подобные соревнования с мая 2007 года. – Такого у нас никогда не было, чтобы машины сами не могли выехать из лагеря. Подвела погода накануне, зато в день гонок - солнце и тепло».

По словам Александра Зубова, суть соревнований заключается в том, что каждая команда – водитель и его штурман – должны найти некую точку на местности и довольно близко к ней подъехать, чтобы можно было одной рукой держаться за машину, а второй дотянуться до номера на точке, что и фиксируется на фотоаппарате, а затем предъявляется в качестве доказательства судьям. Затем из суммы баллов и скорости экипажа складывается результат.

«Людей мы собираем «больных на голову», которые хотят поломать свои машины, - отшучивается Кирилл Саламаха. – Приезжают на стандартных машинах, соревнуются. Потом, если нравится, начинают задумываться либо о другом автомобиле, либо о том, как усовершенствовать свой, что переделать. И тут пределов совершенству нет. «Уазик» можно переделывать до миллиона, если переводить в денежный эквивалент. Меняются колеса, коробки передач, передаточные числа в главных парах, ставятся блокировки различного вида, компрессоры, навигация, дополнительный свет».
Но главным в таком виде спорта остается водитель. Во внедорожном спорте считается, что новичок на самой навороченной машине может с легкостью уступить бывалому, пусть даже и на автомобиле со стандартной комплектацией. Профессионал поднажмет в нужный момент, а когда надо, наоборот – притормозит.

Многие участники были раздосадованы тем, что в этот раз на соревнованиях не получился общий старт. Опять же из-за погоды: дождь, превративший поляну лагеря в настоящее грязевое болото, в серую жижу которого некоторые проваливались по пояс, не позволил организовать массовый выезд. Стартовали по очереди.
Когда джиповоды, покинув поляну, отправились искать точки, покорять болота и просто непроходимые дороги, нас, журналистов, уже вывозили из лагеря по совершенно разбитой дороге, где любая «недоприводная» легковушка встала бы в чаче намертво. Напоследок наш провожатый, Александр,  спросил: «Ну что, офф-роад?» «Офф-роад!» - констатировали мы хором.
И каждому из нас захотелось иметь внедорожник, путешествовать по северным лесам и не зависеть от асфальта и погоды, а гнать туда, куда только душа пожелает - на рыбалку, охоту и просто, чтобы увидеть новые реки, озера, забраться в такие чащи, куда «не ступала нога» легковушки. Недаром девиз клуба звучит так: «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (А и Б Стругацкие).

Кто победил?

В зачетной группе «Стандарт» победителями стали Роман и Наталья Сергейчик на Tagaz Tager, в группе «Туризм» - Александр Высотин и Юрий Гаража на УАЗ Hunter, в группе «Подготовленные» - Игорь Пушкарев и Глеб Мокеев на УАЗ-31519. В ночном этапе не было равных экипажу Дмитрия Маняка и Игоря Лащука на «Нива Шевроле».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей