ИЛИМ-Бумага
Штрафы до 18 млн
Скачать чек-лист

Пятница, 12 сентября, 2025 12:18

«Дом над рекой»: в Архангельской области появилась ещё одна северная мастерская


Алина РОМАШОВА . Фото из архива Полины Хамитовой | 11.09.2025 16:20:32
«Дом над рекой»: в Архангельской области появилась ещё одна северная мастерская

Жительница Северодвинска Полина ХАМИТОВА шесть лет развивала мастерскую «Белое море», где вместе с командой создавала экологичные детские игрушки. Полгода назад девушка начала новую главу жизни — проект «Дом над рекой». Рукодельница рассказала, почему оставила успешный бизнес и почему решила сосредоточить своё внимание именно на местных мотивах.


«Решение далось тяжело»

Шесть лет назад мастерица Полина Хамитова и её дядя – инженер-конструктор Павел Перфильев – создали мастерскую «Белое море». Команда занималась производством деревянных и текстильных игрушек с северным колоритом.

Заказы приходили не только со всей России, но и из-за рубежа. Финансовыми и юридическими вопросами занималась партнёр Полины. Первые годы бизнес развивался стабильно, но затем появились разногласия. Например, Полину не устраивал акцент на зарубежный рынок, отход от северных мотивов.

«Поняла, что работать дальше вместе не получится. Решение об уходе далось тяжело, — вспоминает Полина Хамитова. — Когда решила открыть свой проект, обратилась к мастерам. Честно сказала им, что не обещаю больших доходов, но хочу строить собственное дело. В итоге они меня поддержали».

Партнёры продолжают решать оставшиеся вопросы. Вместе с тем Полина занялась развитием собственного проекта.

«У нас команда слаженная»

Решение Полины уйти из «Белого моря» её дядя Павел Валентинович воспринял спокойно. Он продолжал работать в собственной мастерской, и именно она стала площадкой для запуска нового бизнеса. Название «Дом над рекой» пришло из воспоминаний о деревне Лая, откуда родом её родители. В этом месте Полина провела своё детство: здесь царила атмосфера домашнего тепла. Образ этой деревни и лёг в основу нового бренда. По мнению предпринимательницы, её мастерская должна ассоциироваться с северным гостеприимством.

dom_masterskaya.jpgЮридическое оформление оказалось проще, чем ожидалось.

«Я очень переживала: сначала казалось, что это дремучий лес. Но в итоге справилась за три дня — оформила ИП, подключила кассу, заключила договоры с почтой, СДЭК, оформила аккаунт на Wildberries», — говорит собеседница «Бизнес-класса».

В январе и феврале 2025 года мастерская разработала первую линейку продукции. В её основе — северная культура. В ассортимент вошли брелоки в виде оленей, китов и домиков, резные ложки, расписные шкатулки и деревянные статуэтки. Также были продуманы текстильные игрушки и шопперы с изображением северных наличников, серьги в форме птиц и часы с летящими конями.

«Сейчас это кажется невероятным, но всего за два месяца мы создали мастерскую и запустили продажи онлайн. Благо, у нас слаженная команда: мы работаем вместе уже давно, и это позволило в короткий срок организовать новый проект», — подчеркивает мастерица.

Репутация и продажи

В первые недели работы «Дом над рекой» собрал более пять тысяч подписчиков. Часть аудитории пришла из «Белого моря», но значительную долю составили новые люди, которые доверяли Полине и её команде.

«Мы получили большую поддержку от мастеров, художников, работников музеев. Все они знают, как я работаю и на что способна», — рассказывает северянка.

Сегодня работы мастерской можно увидеть в архангельских музеях, сувенирном магазине и даже в музее-заповеднике «Кижи». За первые полгода «Дом над рекой» выполнил более 700 заказов, включая оптовые. Среди клиентов — сувенирный магазин в Териберке и северодвинский производитель SUP-досок Wake up soul.

dom_masterskaya_1.jpg

«Мы довольно быстро вышли на доход, близкий к прежнему. Но запуск нового дела требовал больших вложений, поэтому срок их окупаемости ещё продолжается», — поясняет северодвинка.

Основной канал продаж бренда — онлайн-площадки. Однако участие в офлайн-мероприятиях тоже оказалось успешным.

«Наши маленькие украшения разлетаются очень быстро. Мы участвовали в фестивале «Белый июнь», на Дне города, и это дало хороший заработок», — отмечает Полина.

В начале сентября она стала участницей московской выставки корпоративных подарков и мерча. Поездку поддержало Агентство регионального развития. Для «Дома над рекой» это возможность заявить о себе на федеральном уровне и найти новых партнёров, говорит основательница бренда.

Планы и мотивация

Каждый год Полина Хамитова выпускает авторский календарь со своими иллюстрациями. В 2025-м она решила отойти от привычной «волшебной» тематики и посвятить его своей семье и воспоминаниям о деревне. К каждому рисунку на календаре добавлены небольшие истории из детства.

dom_masterskaya_cats.jpg«Мне очень нравится соединять рисунки с личными воспоминаниями. Это вдохновляет и даёт ощущение чего-то по-настоящему важного», — говорит основательница мастерской.

Презентация календаря пройдёт 20 сентября в Архангельске. На встрече Полина планирует зачитать несколько историй и даже устроить небольшое музыкальное выступление. Помимо мастерской она развивает творческую студию «Чайкин дом» в Северодвинске. Проект появился три года назад и объединил детские и взрослые занятия по живописи, керамике, истории искусства и народным ремёслам. Здесь работают педагоги, которых Полина знает с детства, а также её мама и сестра.

«Это место, которому я доверяю настолько, что спокойно оставляю здесь своих собственных детей», — подчеркивает предпринимательница.

На будущее у Полины ещё более амбициозные планы. Она мечтает о собственном пространстве, которое объединит мастерскую, магазин, творческую студию и арт-кафе для представлений местных музыкантов и художников.

«Я всегда хотела создать экосистему, где всё связано одной идеей. Может быть, когда-нибудь мы к этому придём», — добавляет собеседница «Бизнес-класса».





Возврат к списку

Для вас

Коротко о важном

Новости компаний

Для вас

Нажимая “Принимаю”, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и сбор данных с помощью сервисов веб аналитики Яндекс.Метрика и top.mail.ru на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и содействия нашим маркетинговым усилиям. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации.

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей