ИМИДЖ-ПРЕСС | 08.07.2025 12:23:05

С вечера 7 июля в Архангельской области, как и в ряде других регионов страны, пользователи начали сообщать о проблемах с работой мобильного интернета. Сегодня, 8 июля, ситуация сохраняется, причём по всему региону - не только в Архангельске и Северодвинске, но и в отдалённых населённых пунктах. Также поступают жалобы на качество звонков, невозможность оплатить картой проезд или покупки в магазине. В министерстве связи и информационных технологий Архангельской области прокомментировали ситуацию.
Как сообщил министр связи и информационных технологий региона Павел ОКЛАДНИКОВ, временное ограничение на передачу данных с использованием мобильной связи направлено на обеспечение безопасности населения.
«В связи с мерами, направленными на обеспечение безопасности в регионе, возможны временные ограничения доступа к мобильному интернету в формате 4G и 3G. Просим отнестись к ситуации с пониманием. Безопасность жителей – наш приоритет», – подчеркнул Павел Окладников.
Как отметили в министерстве связи и информационных технологий Архангельской области, ограничение распространяется только на передачу данных по сети Интернет с использованием вышек связи. Проводные сети работают в обычном режиме, а значит, принятые меры не влияют на работу роутеров, обеспечивающих передачу данных с использованием технологии WI-FI и компьютеры, подключенные к проводной сети.
Также наблюдаются технические сбои в работе билетного сервиса «Сбертройка».
«Карты при оплате проезда выборочно попадают в стоп-лист. Специалисты «Сбертройки» работают над устранением проблемы, по окончании все карты автоматически выйдут из стоп-листа. Просим пассажиров выбирать альтернативные способы оплаты проезда. Приносим извинения за доставленные неудобства», - отметили в компании «Рико», которая обслуживает автобусные маршруты в Архангельске и Северодвинске.
Перебои в работе мобильного интернета также отмечают жители Вологодской, Кировской, Нижегородской областей и Москвы. По данным одного из операторов, наибольшее количество обращений поступило из Архангельска. Основные проблемы связаны с функционированием мобильного и домашнего интернета, а также сотовой связью. Большинство жалоб поступило с устройств на операционной системе Android — 45,9 %. На втором месте по количеству обращений — Windows с 29,1%. Также отмечены проблемы у пользователей iOS и Mac OS, которые составили 22,1 и 1,7 % соответственно. Несколько жалоб поступило и от пользователей Linux — 1,2 %.