Сам пишу, сам продаю: напечатать книгу - мало, нужно найти читателя |
В советские годы, чтобы издать свою книгу, нужно было пройти сложную систему «отбора». Но дело не только в цензуре — при подготовке изданий трудились профессиональные редакторы, художники, корректоры. Переход издательств на экономические рельсы снял все «фильтры»: теперь любой желающий может напечатать свое творение. О противоречиях регионального книгоиздательства накануне Всемирного Дня книги и авторского права мы беседуем с издателем, директором Литературно-издательского центра «Лоция» Тамарой ОВЧИННИКОВОЙ.


Воскресным вечером 5 февраля в Музее художественного освоения Арктики им. А. А. Борисова завершился фестиваль лейбла Leo Records в России. Вечеринка на 120 гостей. Аншлаг. Сравнительно небольшой зал не вместил всех желающих встретиться с легендарным продюсером Лео ФЕЙГИНЫМ (на снимке) в стенах архангельского клуба «Джаз-мастерская».
До 1 февраля Архангельское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) должно выехать из Марфиного дома, занимаемого с 1987 года. Такое условие выдвинуло Росимущество. Освободить здание в центре Архангельска необходимо для проведения его оценки и, возможно, последующего выставления на торги. Впрочем, представители общественной организации не намерены покидать здание без боя.
Художник должен быть голодным. Но современная арт-индустрия изо всех сил доказывает обратное. 9 декабря в Северодвинске открылась выставка молодых художников «Печник, печатник и дядя Ваня», которая объединила передовых авторов Архангельска, Северодвинска и Новодвинска. Об опыте работы на арт-рынке рассказали участники процесса.
Как показывает жизнь, интерес к живой музыке у архангелогородцев со временем не только не ослабевает, а становится потребностью души. Каждый четверг ансамбль «Arkhangelsk Jazz Friends» собирает своих друзей – поклонников классического джаза - в кафе-баре «Онега». Здесь открылся джазовый клуб со старыми музыкальными традициями, маститыми музыкантами и молодыми исполнителями.
Трудно сделать так, чтобы тебя заметили в Северной столице. Открытия выставок, театральные премьеры, выступления оперных и эстрадных звезд, академические концерты и нестандартные творческие проекты - в городе на Неве все это происходит ежедневно. Но даже в таком арт-потоке нередко случаются события, которые не только не теряются, но и выглядят более рельефно на фоне питерского многообразия. Именно таким стало выступление Архангельского государственного камерного оркестра.
Старший научный сотрудник Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН Павел МОРОЗОВ завершил обследование исторических мест Архангельской области при помощи георадара. За четыре для исследований ученому удалось сделать сразу несколько крупных открытий.
Ломоносов – бренд, от которого в Архангельск немного устали. Одни и те же портреты и фразы на плакатах встречают с работы и провожают домой. У нас умеют отбить интерес — с каждого угла на нас смотрит величайший новатор. Результат информационной кампании к трехсотлетию ученого неудивителен – это негативное отношение к бедному юбиляру.
Он создал на колокольне в Холмогорах первую на Севере обсерваторию, разработал концепцию и учебную программу первого российского университета, построил Новодвинскую крепость, создал фармацевтический справочник, открыл производство мозаики, занимался астрономией, географией, историей, военным делом. Не исключаю, что не все угадали великого земляка и юбиляра Михаила Васильевича. Да, это он! Но не один – многие из этих великих дел в разное время вершили два человека. Второй – архиепископ Холмогорский и Важский Афанасий.
Круглые щеки, белые завитки волос - таким увековечили Ломоносова его современники. К 300-летию ученого мало что изменилось: архангельские дизайнеры не нашли новых прочтений образа и для юбилейной символики снова предложили «пухлое лицо в парике». На это с негодованием отреагировала культурная общественность. Тогда найти новые интерпретации облика исторического персонажа решили на конкурсе. 








