Почему Архангельская область не получает компенсации от Минобороны?
За последние восемь лет с космодрома «Плесецк» было произведено 73 запуска ракет, из них с токсичными компонентами топлива – четыре пуска в сухопутных районах падения «Койда» и 27 пусков в морских районах падения. Речь идет о ракетах-носителях «Рокот», «Космос-3М» и «Циклон-3». Однако компенсация за причиненный ущерб экологии Архангельской области за осуществление ракетно-космической деятельности не производится.


В Архангельской области впервые распределили рыбные квоты сроком на 10 лет. Прежние правила предусматривали распределение квот вылова рыбы один раз в пять лет. Новый порядок позволит рыболовецким предприятиям вести долгосрочное планирование своей деятельности, что как нельзя актуально в условиях захлестнувшего страну экономического кризиса. Однако квоты на вылов морских биоресурсов получили далеко не все желающие.
Администрация Архангельской области планирует подписать соглашение о сотрудничестве с компанией «Штокман Девелопмент АГ», занимающейся реализацией первой фазы проекта по освоению Штокмановского месторождения. По словам экспертов, для предприятий Архангельской области это соглашение фактически станет входным билетом в штокмановский проект. Однако малые и средние предприятия региона, специализирующиеся на оказании узкого спектра услуг, могут оказаться «в пролете».
Строительство сухого дока для крупнотоннажных судов в Северодвинске нецелесообразно. По цене производства гражданских судов водоизмещением от 100 тысяч тонн Россия во многом уступает Корее и Украине. Об этом заявил председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав ПОПОВ во время своего визита в город корабелов.
Архангельская область оказалась на 11-м месте среди 35 регионов России по оценке условий для развития малого и среднего бизнеса в производственном секторе. В сфере услуг область заняла 14-е место. На карте страны 29-й регион пометили голубым флажком, отметив, что Архангельская область занимает серединное положение между регионами-лидерами и отстающими субъектами РФ.
Архангельский морской порт не работает даже вполовину своей мощности, заявил на заседании Совета по морской деятельности заместитель директора областного департамента транспорта и связи Владимир КОЧУРОВ. В год он перерабатывает чуть более 5 млн тонн грузов, а это лишь 45% от возможных объемов. Эксперты уверены: грузоперевозчики обходят Архангельский порт стороной, потому что боятся непомерно высоких портовых сборов.









