Елена СВЕТЛИЧНАЯ | 21.09.2008 09:00:00
«Аэрофлот» продолжает коммерческое сотрудничество с «Аэрофлот-Нордом». Однако теперь основным направлением взаимодействия сторон будет соглашение о совместных перевозках «код-шеринг». Отныне «Аэрофлот-Норд» не сдает в аренду авиалайнеры «Боинг-737» компании «Аэрофлот», а самостоятельно осуществляет перевозки под собственным кодом и флагом на маршрутах, где ранее обозначался код материнской компании. Другими словами, всю ответственность за перевозки будет нести «Аэрофлот-Норд».
С 15 сентября обе авиакомпании выполняют все рейсы под собственным кодом и флагом. Таким образом, вся ответственность за выполнение перелета лежит на компании, под чьим кодом выполняется авиарейс.
Рейсы поделили
Шесть рейсов авиакомпании «Аэрофлот», ранее выполнявшихся на самолетах «Аэрофлот-Норда», переведены на обслуживание парком материнской компании.
С этой же даты девять рейсов, выполнявшихся под флагом «Аэрофлота», переводятся в сеть авиакомпании «Аэрофлот-Норд» под код 5N (в Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Калининград и Волгоград).
В авиакомпании «Аэрофлот» поясняют, что это поможет пассажирам более четко определять фактического перевозчика на конкретном маршруте.
Данные изменения были спешно приняты после крушения 14 сентября самолета в Перми, выполнявшего рейс Москва - Пермь.
Ранее авиакомпании работали по договору об условиях эксплуатации самолетов, согласно которому «Аэрофлот-Норд» предоставлял «Аэрофлоту» в аренду воздушное судно. Таким образом, архангельская авиакомпания передавала головному предприятию шесть самолетов «Боинг-737». В рамках такого договора выполнялся и злополучный рейс Москва - Пермь.
Отношения закодировали
Сотрудничество в форме «код-шеринг» позволит четко разграничить ответственность сторон. В этом случае за безопасность полетов будет отвечать перевозчик.
При этом заявляется, что «Аэрофлот» продолжит тесное коммерческое и операционное сотрудничество с дочерними авиакомпаниями группы «Аэрофлот» в рамках общей стратегии развития, уделяя особое внимание вопросам безопасности полетов и качеству услуг.
Об этом говорится в протоколе, подписанном генеральным директором «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерием ОКУЛОВЫМ и генеральным директором «Аэрофлот-Норда» Владимиром КОРОТЯЕВЫМ. Сроки, условия и объемы взаимодействия детально определят к 28 сентября.
«Аэрофлот» продолжит оказывать содействие «Аэрофлот-Норду» в части, касающейся электронной коммерции, внедрения электронного билета, современных систем регистрации пассажиров и багажа, оказания представительских функций в аэропортах, а также в рамках программы для часто летающих пассажиров «Аэрофлот-Бонус».
В протоколе особо отмечается, что «Аэрофлот» продолжит оказывать «Аэрофлот-Норду» содействие по скорейшему внедрению международных стандартов и процедур в области операционной деятельности для прохождения аудита IOSA в 2008-2009 гг (безопасность эксплуатационной деятельности).
Бренд отобрали
Торговая марка «Аэрофлот» больше не будет использоваться дочерними компаниями ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», занимающимися авиаперевозками. Это предполагает смену их наименования и символики.
«Данный шаг предпринят в целях снижение рисков для бренда «Аэрофлота», являющегося одним из самых известных и авторитетных торговых марок с многолетней историей в России и в мире», - сказано в сообщении компании.
«Аэрофлот» исходит из того, что его торговая марка является для пассажиров гарантией соответствия продукта авиакомпании высоким международным стандартам качества и безопасности.
Авиационное сообщество негативно восприняло эту новость. Можно предположить, что поспешное изменение формы сотрудничества головной и дочерней компаний, инициированное «Аэрофлотом», - это попытка снять с себя репутационные риски по финансовым соображениям. Ведь говорить о том, кто виноват в трагедии, до выводов комиссии преждевременно. Такое поведение руководства «Аэрофлота» может трактоваться как неофициальное признание того, что с техническим состоянием самолета все-таки были проблемы.
Тем временем появились первые результаты проверки деятельности ЗАО «Аэрофлот-Норд». Об этом говорится в сообщении Северо-Западной транспортной прокуратуры.
Выяснилось, что потерпевшее крушение воздушное судно взято авиакомпанией в лизинг у корпорации Pinewatch Limited, зарегистрированной в Ирландии, в марте 2008 года сроком до 2013 года. Имеет сертификат летной годности от 23 мая 2008 года, и свидетельство о регистрации от 7 апреля 2008 года выданное Бермудскими авиационными властями. До передачи воздушного судна в лизинг российской авиакомпании судно эксплуатировалось в Китае.
По причине отсутствия у «Аэрофлот-Норда» лицензии на техническое обслуживание воздушных судов Boeing-737 в ноябре 2007 года авиакомпанией был заключен договор на техническое обслуживание с Внуковским авиаремонтным заводом. 7 сентября 2008 года воздушное судно прошло плановое техническое обслуживание по регламенту налета через 250 часов. При этом каких-либо работ по замене агрегатов и узлов самолета не производилось.
Фото Алексея Липницкого.