УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу | 12.09.2025 17:17:29

УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу подвело предварительные итоги работы по выпуску квалифицированных электронных подписей. За восемь месяцев за КЭП в региональное налоговое управления обратилось 9977 индивидуальных предпринимателей и организаций, из них 2759 – получили подпись впервые, то есть ранее ей не пользовались.
Напомним, КЭП является универсальным инструментом не только для сдачи налоговой отчетности, но и для участия в электронных торгах, работы на государственных порталах и других задач. Документ, подписанный КЭП, равнозначен документу, подписанному собственноручно.
Услуга по выдаче КЭП предоставляется экстерриториально - независимо от места нахождения организации или места жительства предпринимателя. В Архангельской области и НАО получить подпись можно в восьми обособленных подразделениях регионального налогового управления, а также у доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России.
Первоначально подпись выдается только при личном обращении руководителя компании или предпринимателя. Для её получения необходимо иметь:
-
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
-
USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России;
-
сведения об ИНН и СНИЛС.
Предприниматели и организации, получившие КЭП в налоговых органах или у доверенных лиц, могут продлить срок действия сертификата дистанционно через свои личные кабинеты (ИП и ЮЛ) на сайте ФНС России.
.
Получить подпись без личного присутствия также можно с использованием сведений из ГИС ЕСИА и единой биометрический системы (ЕБС), воспользовавшись: Сервисом выпуска сертификатов КЭП, мобильными приложениями «Моя подпись» и, при наличии действующего сертификата КЭП на NFC носителе, «Подпись для бизнеса».
Подробная информация о порядке получения КЭП размещена на сайте ФНС России в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России».