ИМИДЖ-ПРЕСС. Текст и фото предоставлены ПАО "МегаФон" | 09.09.2025 16:24:12

Летом 2025 года архангелогородцы и жители других регионов России чаще предпочитали наземный транспорт для отдыха и поездок внутри страны. Рост интернет-трафика на автотрассах и стремительное увеличение продаж железнодорожных билетов свидетельствуют о новых трендах в выборе маршрутов и интересах отдыхающих.
По данным big data МегаФона и сервиса путешествий Туту, этим летом среди ключевых автодорог страны наибольший рост пользовательского интернет-трафика отмечен на восточном направлении. Абоненты на трассе «Амур» (Чита - Хабаровск) увеличили передачу данных на 21%. На втором месте - автомагистраль «Сибирь» (Новосибирск - Иркутск): мобильный интернет здесь использовали на 12% активнее, чем годом ранее. У многих путешественников пользуются популярностью здравницы Байкала, склоны Сихотэ-Алиня и берега Татарского пролива.
Третье место поделили автодороги, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском, — трассы «Нева» и «Холмогоры»: на каждой из них трафик вырос на 9%. На это мог повлиять всплеск интереса к северным регионам. Архангельская область и Белое море становятся известными точками внутреннего туризма. Кроме того, популярность набирают культурные маршруты и короткие поездки выходного дня по этим трассам.
В топ-5 направлений, где летом выросла интернет-активность абонентов, также вошли трассы «Урал» и «Восток» (+7%), «Балтия» (+6%).
Конкретно для Архангельской области характерен рост мобильного трафика на дороге Чекшино — Тотьма — Котлас — Куратово (+22%) и на трассе «Холмогоры» (+8%).
А вот по железной дороге в летние отпуска туристы стали чаще отправляться на юг, в первую очередь – на Кавказ. По данным сервиса Туту, продажи билетов в Дагестан выросли в два раза относительно лета 2024 года. Республика стала лидером по росту спроса. На втором месте - поездки в Красноярский край: проданных билетов больше на 52%. В тройку лидеров попала Югра (ХМАО): нефтегазовый регион помимо сезонной трудовой миграции привлекает всё больше любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44% год к году).
В топ регионов по росту проданных железнодорожных билетов также вошли Приморье (+38%), Липецкая (+29%), Калужская области (+27%) и Ставропольский край (+25%), отмечают аналитики Туту. При этом в сегменте поездок абсолютные лидеры остаются неизменными: Москва (34% от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%).
По данным МегаФона, путешествовать наземным транспортом обычно предпочитают мужчины, их доля на ключевых автотрассах в среднем составляет 60%. Основной поток таких туристов (42%) — это россияне от 35 до 44 лет. На категорию 45+ приходится ещё около 40% путешественников.