Партнерский материал ПАО Мегафон | 27.09.2025 00:31:58

Архангелогородцы активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года в Архангельске количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в семь раз, а в целом по стране — в четыре раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных.
Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов у архангелогородцев возглавляет DramaBox, число пользователей которого с начала года увеличилось в три раза. На второй строчке — ShortTV (вырос в 10 раз по аудитории), а замыкает топ-3 ReelShort с ростом аудитории в 5 раз. MoboReels занимает четвёртое место по популярности среди архангельских пользователей (рост в 5 раз), пятую позицию удерживает GoodShort (рост в 4 раза).
Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придётся смотреть на языке оригинала.
Вертикальные сериальные драмы — новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трёх минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.
Основная аудитория сервисов коротких сериалов – российские пользователи 26-45 лет: на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что в Архангельске мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 58% аудитории.
Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодёжь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).
Аналитики Yota также выяснили, что среди российских локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя по стране возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В лидерах на Северо-Западе оказался Сыктывкар (43 минуты). В топ-5 также вошли Северодвинск (38 минуты), Череповец (32 минут), Вологда (26 минут) и Петербург (27 минут).
В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам коротких сериалов. В частности, в Архангельске трафик на профильные сайты в третьем квартале текущего года увеличился в 14 раз по сравнению с первым кварталом 2025 года. Пик активности в текущем году пришёлся на август. Наиболее востребованной платформой стал ShortTV. Самым популярным устройством, с помощью которого жители Архангельска смотрят короткие сериалы, остаётся смартфон — на него приходится 92% трафика.