.Русского Севера храмы: очерки о Кенозерье |
Моя первая книга о Русском Севере увидела свет в 2009 году. А написана, конечно, немного ранее. В те годы мне посчастливилось работать в Национальном парке «Кенозерский». Тогда он только начал активно развиваться. На его территории, имеющей глубокие исторические корни, имелось в разной степени сохранности несколько десятков древних часовен, две церкви и два крупных храмовых комплекса - Поржинский и Почозерский погосты.


Джемсейшн джазового фестиваля «Апрельские тезисы» в ресторане «БОБРОФФ», разумеется, должен был быть международным. Но, как оказалось, импровизируют не только музыканты, но и сама природа. «В рамках фестиваля «Апрельские тезисы» заработал вулкан Эйяфьятлайокудль», - пошутил Владимир Туров, открывая последний вечер фестиваля. И добавил уже вполне серьезно: «Скандинавские музыканты застряли в аэропортах Осло и Копенгагена, звонили раз тридцать – огорчены, что не смогут сыграть в Архангельске и сожалеют, что не посидят с нами за дружеским столом».
Художник-постановщик Мария ТУРСКАЯ (на снимке) уже почти два десятка лет влюблена в архипелаг. Но в этом году её визит имел особое значение: она закончила работу над фильмом Павла Лунгина «Царь» и решила посмотреть на Соловки не просто как на диво-дивное, а как на то место, откуда герой её последнего фильма, святитель Филипп (Колычев), отправился на мученическую митрополию в Москву к Грозному царю Ивану. Наш разговор о «Царе» и «Адмирале», кино и кризисе мы публикуем в преддверии Международного дня кино, который отмечается 28 декабря.
Буквально на днях в Архангельске прошел 16-й ежегодный фестиваль «Беломор-Буги». За ним закрепилась репутация демократичного музыкального форума для провинциальных рок-групп. Бессменный организатор фестиваля Александр МЕЗЕНЦЕВ делится своими секретами рок-н-ролльной кухни и рассказывает, как ему удается 16 лет подряд собирать в Архангельске талантливых музыкантов со всей страны.
«Неважно, как долго мы работаем над спектаклем, мы можем никогда не дойти до конца пути. Мы можем пуститься в путешествие, которое не имеет конца, и, несомненно, для истинного художника само путешествие уже награда» - цитата, взятая из «Пустого пространства» английского режиссёра Питера Брука, может быть прологом или эпилогом. Поток ассоциаций, связанных с октябрьской премьерой - постановкой лирического фарса времён позднего Средневековья на сцене Архангельского областного театра кукол, - неисчерпаем. Итак, «Окассен и Николетта», Михаил ЛОГИНОВ и Нина ТУМАНОВА...
А куда нынче без фандрайзинга? Новое только название, а по-русски просто «привлечение финансовых ресурсов», или еще проще - поиск денег. Ведь «...без денег жизнь плохая, не годится никуда»! В преддверии юбилейного сезона режиссер, как и прежде, начинен современными экономическими идеями.








