Светлана КОРЕЛЬСКАЯ | 04.10.2012 10:09:33
Собрать всю актуальную информацию о первичном рынке жилой недвижимости в одном месте, отбросить ненужное, разработать доступный и функциональный интернет-сервис регионального масштаба – такова краткая концепция Novostroy29. Портал начал функционировать в сентябре, пока – в тестовом режиме. О новом бизнес-проекте мы рассказываем в партнерской рубрике «Стартап» при поддержке Tele2.
Идея регионального сетевого проекта для продавцов и покупателей жилья родилась у маркетолога Алексея ЕСЕНЕВИЧА полтора года назад. К тому моменту он около шести лет занимался поддержкой архангельских компаний этого сектора, в том числе и их сайтов.
Анализируя процессы в цепочке «застройщик – риэлтор – покупатель», Алексей пришел к такому выводу: «Созрела потребность в интернет-ресурсе с полной информацией о новостройках Архангельска, Северодвинска и Новодвинска.
Подобные сайты начали появляться в нашем городе лет пять назад, но тогда их создатели обгоняли рынок: на услуги не было спроса. С тех пор технологии ушли далеко вперед, сайты первооткрывателей морально устарели. Сейчас, когда уровень проникновения Интернета в столице достиг 80%, а наш город в этом смысле не слишком от нее отстает, пользователю необходим сайт, где он отыщет нужную информацию за три-четыре клика».
Курсор вместо маркера
Сделав первые наброски проекта, Алексей набрал номер давнего партнера Сергея ДОЛГОБОРОДОВА и поделился соображениями, а у того нашлись встречные, и вот почему. Совсем недавно Сергей продал квартиру и купил новую, потратив уйму времени на поиск нужного варианта, хотя по роду своей деятельности неплохо осведомлен о том, что и где построено и почем продается. В активе у него не только богатый опыт рекламиста, но и успешная работа над сайтом News29, созданным пять лет назад, а ныне приносящим небольшую, но верную прибыль его владельцам.
«Я лично прошел все стадии покупки и продажи жилья, – рассказывает Сергей. – Когда выбирал квартиру, общался и с застройщиками, и с риэлторами. Все посмотрел изнутри. И уяснил, что основных раздражающих фактора для человека, приобретающего недвижимость, два. Первый – неактуальность информации, второй – сложившаяся практика публиковать одни и те же объявления в разных газетах».
До сих пор информационная среда первичного рынка недвижимости в основном складывалась из разрозненных печатных изданий. Типичная ситуация. Потенциальный покупатель раскладывает перед собой свежие рекламные газеты, вооружается маркером и отмечает с десяток однотипных объявлений. Звонит в агентство недвижимости. «Эта квартира продана неделю назад, а договор с газетой подписан на месяц», – слышит он в ответ.
Дано: высокий спрос на квартиры в новостройках. Есть тренд – все больше людей ищет необходимую информацию, используя проводной и мобильный Интернет. Нужен современный сетевой сервис. Определив условия, Есеневич и Долгобородов стали искать решение. На бизнес-планирование, прорисовку эскизов, подбор команды дизайнеров, верстальщиков и талантливых программистов потратили полтора года. Сумма вложений в проект составила 150 тысяч рублей.
Функционирующий в тестовом режиме портал Novostroy29 включает три раздела. Сейчас разработчики занимаются наполнением первого – «Новостройки». Со временем он будет превращен в базу информации о первичном рынке недвижимости трех городов промышленного центра Архангельской области. Каждый объект можно будет найти на карте, тут же узнать все параметры и посмотреть планировку квартир, выставленных на продажу, получить информацию о застройщике.
Второй раздел предназначен для публикации бесплатных объявлений. Главный принцип – достоверность и актуальность информации, благо цифровые технологии позволяют автоматически исключить повторы и «зависание» устаревших данных. В третьем разделе будут представлены специальные предложения о всевозможных товарах и услугах для ремонта, отделки, планировки и меблировки жилья. Скорее всего, он будет платным для компаний-абонентов.
Не распыляться
Исходя из расчетов и опыта News29, инициаторы проекта предполагают окупить затраты примерно в течение полугода за счет монетизации трафика. Как первичный источник дохода рассматривается стандартная баннерная реклама. В дальнейшем запланировано расширение сервисов, доступных компаниям-абонентам. Наряду с базовым функционалом они смогут воспользоваться всеми современными средствами презентации своего продукта в Интернете.
Есть еще ряд интересных замыслов, вплоть до юридического консалтинга online. «Смысл в том, чтобы предоставить застройщику-индивидуалу такие же возможности продвижения, как и крупной строительной компании, что очень важно», – подчеркнул Сергей Долгобородов. Абонентская плата будет невысокой. Риски проекта связаны только с инертностью локального рынка. Возможно, какое-то время потребитель станет по привычке искать предложения застройщиков исключительно в газетах.
«Избрав путь сокращения затрат и увеличения сроков реализации проекта, мы решили привлекать специалистов по принципу аутсорсинга и сами работаем как фрилансеры, – комментирует запуск портала Алексей Есеневич. – Чтобы координировать действия, постоянно перезваниваемся, и доступный тариф на мобильную связь – одна из статей снижения затрат. У меня два телефона. Если я не покидаю пределы города, роль служебного играет аппарат с SIM-картой Tele2. И чем больше людей вовлечено в наш проект, тем чаще я задумываюсь о корпоративном тарифе, который обеспечит недорогую мобильную связь всем участникам. Но имеет ли смысл подключаться к бизнес-тарифам, если в компании всего несколько номеров?»
Создатели Novostroy29 следят за инновациями Всемирной сети. Легкий интерфейс и сложная архитектоника – именно так устроены сегодня наиболее востребованные интернет-ресурсы. Мы стремимся к сотрудничеству с простыми, но высокотехнологичными компаниями, продолжил мысль бизнес-партнера Сергей Долгобородов, Tele2 – одна из них.
«С умом дешевле», - гласит слоган мобильного оператора. С умом проще, добавляет Сергей. И с этим нельзя не согласиться: парни вкладывают очень сложные «мозги» в доступную оболочку, чтобы напрямую связать покупателя и продавца недвижимости.
Имеет ли смысл подключаться к бизнес-тарифам, если в компании всего несколько номеров?
Александр КУЛЬБА, коммерческий директор Tele2 Архангельск:
- Мнение, что корпоративная связь – это роскошь, дорогое удовольствие, доступное только «монстрам» бизнеса - это стереотип. На самом же деле, бизнес-тарифы – это инструмент, с помощью которого можно сэкономить и малому бизнесу. Причем сэкономить не только деньги, но и время.
Во-первых, бизнес-тарифы выгоднее, чем тарифы для частных лиц. Это возможно, поскольку тарифы для дела покупают оптом. Закон опта: чем больше ты покупаешь, тем меньше ты платишь.
Во-вторых, бизнес-тарифами удобнее управлять. Бизнес-абоненты могут устанавливать индивидуальные бюджетные лимиты для каждого сотрудника. Вместо того, чтобы тратить время на выдачу наличных сотрудникам и отслеживание расходов, достаточно один раз поставить всем лимиты, платить одной суммой, которая автоматически распределится по номерам. Любые вопросы бизнес-абоненты могут решать с персональным менеджером.
Есть и другие возможности, например, доступ к своему счету в любой точке мира с помощью личного кабинета на сайте tele2.ru. Важно, что предприниматели могут позволить себе не тратить время на подготовку отчетных документов для налоговой - они приходят в готовом виде.