ИЛИМ-Бумага
Штрафы до 18 млн
Скачать чек-лист

Пятница, 4 июля, 2025 22:41

На Архангельском ЦБК вновь прошла конференция по корпоративным изданиям


Софья ИПАТОВА. Фото Алексея Липницкого и пресс-службы АЦБК | 04.07.2025 16:29:45
На Архангельском ЦБК вновь прошла конференция по корпоративным изданиям

С 25 по 27 июня 2025 года в Архангельской области состоялась IV Всероссийская конференция-практикум «Будущее корпоративной книги в корпоративных коммуникациях». Конференция является масштабным профессиональным мероприятием, организуемым АО «Архангельский ЦБК» совместно с Академией коммуникации и информации «Серебряные нити» (г. Москва). Мероприятие собрало около 100 ведущих специалистов в области корпоративных коммуникаций, издательского дела и полиграфии со всей страны.


Официальное открытие конференции состоялось 26 июня в Новодвинске — на Архангельском ЦБК. И это неслучайно. Издания этой компании неоднократно признавались лучшими корпоративными книгами на национальном конкурсе корпоративных медиа «Серебряные нити». В частности, двухтомник комбината «Рождение гиганта. 1934-1940» и «Время подвига. 1941-1945», создателями которого являются сотрудники управления по корпоративным проектам Павел ФАСОНОВ и Елена ЗАХАРОВА, удостаивался лауреатских наград на литературном конкурсе «Книга года», а его авторы стали обладателями межрегиональной Премии имени М. В. Ломоносова. Всего за последние 15 лет комбинат подготовил или оказал помощь в создании десятка интересных книжных проектов, некоторые из них отмечены высокими федеральными и региональными наградами.

Конференция проводилась при поддержке авторитетных отраслевых объединений, включая Торгово-промышленную палату РФ, Российскую ассоциацию организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности (РАО «Бумпром»), а также Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова и Архангельской областной научной библиотеки имени Н.А. Добролюбова.

acbk_book2.jpg

Среди участников были представители промышленных предприятий, государственных структур, издательских домов, дизайн-студий, а также научного и библиотечного сообщества, в том числе гостей из разных российских регионов вплоть до Уральского федерального округа.

Во время конференции особое внимание уделялось вопросам сохранения истории предприятий, популяризации корпоративной культуры и подключению сотрудников к реализации книжных проектов.

Генеральный директор АО «Архангельский ЦБК» Дмитрий КРЫЛОВ подчеркнул, что комбинат – информационно открытая компания, а также пожелал участникам мероприятия плодотворной работы.

acbk_savvina.jpg«Книгоиздание для нас является неотъемлемой частью корпоративной культуры и социальной политики, – рассказала в своём вступительном слове административный директор АО «Архангельский ЦБК» Ольга САВВИНА. – История нашего предприятия неразрывно связана с историей города: сначала появился комбинат, а вокруг него вырос сегодняшний Новодвинск. Трудно переоценить вклад в развитие города и предприятия трудовых династий, которые на протяжении всех 85 лет существования АЦБК вкладывали в него душу, знания и силы. Именно благодаря сохранившимся записям о трудовых подвигах этих людей сегодня мы можем с гордостью говорить о роли нашего предприятия в регионе и стране в целом. Через корпоративные издания мы сохраняем память о таких семьях и их трудовых подвигах, передаём опыт будущим поколениям, показывая, как важно ценить историю, учиться на ней и двигаться вперёд».

acbk_zaharova.jpg«Наше предприятие чтит свою историю, работников и ветеранов, всех жителей Новодвинска, – подчеркнула начальник управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК», главный редактор газеты «Бумажник» Елена ЗАХАРОВА. – Поэтому мы рассказываем о наших ярких трудовых традициях и успехах. И одним из самых эффективных инструментов для этого являются книги. Корпоративный издательский проект может стать высокохудожественным творческим произведением».

При этом большим успехом становится признание выхода корпоративной книги событием регионального масштаба.

«Важнейшая задача — продуманное распространение книги, чтобы её увидел как можно более широкий круг читателей, а также высокий технологический уровень исполнения издания, – прокомментировал заместитель начальника управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК» Павел ФАСОНОВ. – К 85-летию нашего предприятия выйдет в свет новая книга об Архангельском ЦБК. Это будет самый масштабный издательский проект нашей компании за всю её историю – тысячи героев повествования, тысячи архивных документов, газетных публикаций и иллюстраций».

Историко-литературный труд расскажет о летописи комбината в XX веке, когда создавалась основа его нынешних свершений, а также о Новодвинске. Это роман об искренней вере в светлое завтра, о трудолюбии, ответственности и преданности коллективу.

Внимание участников конференции привлекло выступление доктора филологических наук Натальи МУРАВЬЁВОЙ, ректора Академии коммуникации и информации «Серебряные нити», которая представила системный анализ современных издательских практик в докладе «Раздвигая границы: 50 вариантов корпоративных книг». Ректор подчеркнула тренд на трансформацию корпоративной книги в цифровую эпоху, отметив, что за последнее десятилетие корпоративная книга преодолела путь от стандартизированных отчётов к настоящему многообразию форм.

На конференции присутствовала директор областной научной библиотеки имени Н. А. Добролюбова Ольга СТЁПИНА. По словам Ольги Геннадьевны, Архангельский ЦБК сегодня находится в лидерах корпоративного книгоиздания, его опыт в этой сфере транслируется на всю Россию, является образцом для других компаний.

acbk_book1.jpg

Программу продолжили дискуссии и практические занятия. Людмила ФОКЕЕВА, представлявшая Арзамасский приборостроительный завод, рассказала об уникальном опыте создания серии корпоративных изданий для одной целевой аудитории, продемонстрировав, как можно варьировать форматы и подходы к подаче материала в зависимости от конкретной цели.

Мастер-класс Андрея ЖДАНОВА, редактора корпоративных изданий, был посвящён психологическим аспектам взаимодействия между заказчиками, создателями книг и целевой аудиторией. Спикер подробно разобрал типичные ситуации, возникающие в процессе такой работы. Акцент был сделан на взаимодействии с читателями, а также на презентации книги как перфомансе.

«Книга имеет огромное значение не только для развития отдельной личности, но и для крупных трудовых коллективов, – подчеркнул, комментируя значение корпоративных книг, Александр СПИРИДОНОВ, депутат Государственной Думы РФ, президент РАО «Бумпром». – Эти издания помогают нам осознать: успех страны, предприятий и благополучие сотрудников зависят от нашего ответственного отношения к делу, профессионализма и энергии».





Возврат к списку

Для вас

Навигатор будущих событий

Новости компаний

Для вас

Нажимая “Принимаю”, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и сбор данных с помощью сервисов веб аналитики Яндекс.Метрика и top.mail.ru на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и содействия нашим маркетинговым усилиям. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации.

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей