«Макси» и «РИО» vs «Титан-Арена» и «Европарк»: битва квадратных метров |
В этом году застройщики ставят в Архангельске рекорды. Компания «Аквилон-Инвест» построила внушительный, площадью в 35000 кв. м торговый центр «Европарк», вот-вот откроет двери самый большой - 60000 кв. м — торгово-развлекательный комплекс «Титан-Арена» от ООО ПКП «Титан». А в городе между тем идет строительство еще двух крупных ТРЦ, один из которых по площади будет даже больше «Титан-Арены».


Успех гипермаркета «Петромост», по признанию руководителя торговой сети «Петровский» Владимира ПЕТРОВСКОГО, превзошел его ожидания. Ежедневно через гипермаркет проходит более 5,5 тысячи человек, а средний чек выше, чем в других магазинах сети. В беседе с корреспондентом «БК» Владимир Петровский рассказал, где будет строить новый «Петромост», почему больше не намерен инвестировать в сельхозпроизводство, и как относится к алкогольным запретам власти. Начало активности (дата): 09.08.2014 01:20:08
Предприниматель Сергей СТАРИКОВ, рассказывая о своем бизнесе, не критикует власть и не жалуется на конкурентов. Он вполне доволен условиями работы в Архангельской области. За несколько лет он смог создать производство и торговую сеть, где реализуются натуральные продукты под маркой «Двинские»: напитки, хлеб и выпечка, молочная продукция.
Первый день календарного лета добрым для курильщиков не будет. В силу вступают новые пункты антитабачного закона: курить с 1 июня 2014 года запрещено во всех без исключения заведениях общепита. «БК» поинтересовался, как «никотиновое табу» отразится на работе увеселительных заведений Архангельска.
Ограничения в сфере розничной продажи алкоголя стали одной из самых горячих тем XVI конференции малого и среднего предпринимательства Архангельской области. По мнению бизнеса, государство вместо того, чтобы бороться с нелегальным оборотом спиртного, душит запретами и штрафами добросовестных предпринимателей, фактически толкая их в тень.

«Берите, женщина! Это стиль «унисекс»!» - говорит продавец в отделе одежды 50-летней покупательнице. «Спасибо, но мне что-нибудь без «секса» нужно, дома и так хватает!» - отвечает та на полном серьезе, вызывая смех окружающих. И тут становится очевидно, что термин, обозначающий «бесполую» одежду, она слышит впервые.
Потребительское общество «Северный торговый центр» должно выплатить 900 тысяч рублей штрафа за продажу пива подростку. Произошло это в одном из магазинов предприятия в поселке Беломорье близ Архангельска. Продавцу несоблюдение закона обошлось в 30 тысяч рублей, а компанию оштрафовали на 300 тысяч. Однако пока владелец торговой точки доказывал свою позицию в суде, пропустил срок платежа, за что был наказан новым штрафом — 600 тысяч рублей.
По оценкам Роспотребнадзора, в области ежегодно до 6% проб пищевых продуктов не отвечают нормативам. Рекорд установлен в Мезенском районе, где почти половина проверок выявила нарушения правил гигиены при производстве, хранении и продаже пищевых товаров. Больше всего претензий к молочной продукции и «кондитерке». Начало активности (дата): 06.12.2013 07:48:41
С приходом на рынок Архангельской области федеральных сетей товарооборот местных ритейлеров сократился на 30-50%. По результатам исследования поведения потребителей, проведенного маркетологами Северного Арктического федерального университета, разница в цене отнюдь не является определяющим фактором. Неумение использовать свои сильные стороны особенно заметно в продуктовом ритейле.
В Архангельске проверили качество сливочного масла и сгущенного молока. Двенадцать из пятнадцати образцов масла эксперты отнесли к категории спреда, в котором содержатся дешевые жиры немолочного происхождения. Из четырех образцов сгущенного молока половина не соответствовала ГОСТу. Примечательно, что одни и те же производители сгущенки представляют на прилавках архангельских магазинов как продукцию высокого качества, так и фальсификат.
До 30% - так оценивают падение товарооборота ритейлеры региона в июне, когда в течение 17 дней реализация алкоголя, в том числе пива, была разрешена фактически только на три часа в сутки. С учетом традиционного ночного ограничения, днем продавать спиртное разрешалось исключительно с 10.00 до 13.00. О том, как отразилось на торговле решение Правительства Архангельской области, рассказывает директор по сбыту ГК «Диал», член совета правления потребительского общества «Северо-Западный альянс» ПО «РОСТ» Ирина АЛЕКСЕЕВА.
Жесткая конкуренция с федеральными торговыми сетями заставляет региональных ритейлеров объединяться. Год назад пять крупных сетей Архангельской области вошли в потребительское общество «Северо-Западный Альянс» ПО «РОСТ». Этот шаг, по мнению их владельцев, позволил увеличить товарооборот и повысить конкурентоспособность. Совместная логистика и общая инфраструктура помогают решить проблемы местной торговли и конкурировать с федеральными игроками.
Александр ЗЕЛЬТЕН и Дмитрий ЛЕБЕДЕВ решили открыть продуктовый интернет-магазин. Пока он рассчитан на покупателей из Северодвинска, но в дальнейшем предприниматели планируют расширить бизнес до Архангельска. Стартап рискованный, если учесть, что на подобные проекты пока не решаются даже местные крупные ритейлеры. Уж им-то наладить параллельную продажу в онлайне намного проще.
Вслед за исчезновением алкоголя из киосков такая же участь может постигнуть магазины и рестораны: в конце января в России вступили в силу правила, по которым местные власти должны самостоятельно определить, какие торговые точки, а также кафе, бары могут предлагать своим посетителям спиртное, а какие нет. Под удар попадут заведения, располагающиеся в непосредственной близости со школами, детскими садами, спортивными и медицинскими объектами, аэропортами, вокзалами, рынками и другими местами «массового скопления граждан». Начало активности (дата): 22.03.2013 06:44:30
Введенный с 1 января запрет на торговлю пивом в ночное время крупные магазины неукоснительно соблюдают. А вот полного исчезновения пенных напитков из киосков придется подождать: зачастую «ларечники» на требование закона закрывают глаза. Это и понятно — многие павильоны даже сигареты продавать не имеют права, а отсутствие алкоголя и вовсе ставит на прибыли крест. На одних шоколадках выручки же не сделаешь. Начало активности (дата): 18.01.2013 06:23:17
Компания «Шик» отмечает 20-летний юбилей в своих лучших традициях – открытием новых магазинов, специальными акциями, скидками и подарками, проведением социально значимых мероприятий и шоу. Из корпоративного события день рождения «Шика» превратился в праздник длиною в год для жителей Архангельской области.
Идею заняться продажей продуктов питания Дмитрий ПАНТЕЛЕЕВ и Иван САЗОНОВ вынашивали несколько лет. Вначале планировали открыть небольшой магазин в центре Архангельска, но, изучив цены на аренду торговых площадей, поняли, что это им не по карману. Поразмыслив, начинающие предприниматели решили: чтобы торговать едой, не нужны реальные прилавки, вести бизнес можно через Интернет.








