ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 19 апреля, 2024 14:49

Владимир Петровский: «Хочется повторить успех «Петромоста»


Татьяна ПОТАПОВА, Фото: Алексей Липницкий | 09.08.2014 01:20:08

Успех гипермаркета «Петромост», по признанию руководителя торговой сети «Петровский» Владимира ПЕТРОВСКОГО, превзошел его ожидания. Ежедневно через гипермаркет проходит более 5,5 тысячи человек, а средний чек  выше, чем в других магазинах сети.  В беседе с корреспондентом «БК» Владимир Петровский рассказал, где будет строить новый «Петромост», почему больше не намерен инвестировать в сельхозпроизводство, и как относится к алкогольным запретам власти.

- Флагманом торговой сети «Петровский», нужно полагать, является гипермаркет «Петромост». Проект оправдал ваши ожидания?

- Еще на этапе проектирования я прогнозировал, что «Петромост» станет успешным, в противном случае не решился бы на столь значительные инвестиции. Но, признаюсь, результат превзошел ожидания. Сегодня ежедневно через гипермаркет проходит более 5,5 тысячи человек. Сейчас работаем над тем, чтобы увеличить пропускную способность гипермаркета, сократить время ожидания в очередях.

- Успех повторить хочется?

- Безусловно. Проектов, соразмерных по масштабам «Петромосту», в планах пока нет, но будет построено несколько менее крупных объектов. В 2014 году планируем открыть торговый комплекс в Северодвинске на пересечении улиц Карла Маркса и Арктической. Еще один ТК строится в Архангельске. Где именно, пусть пока останется в тайне. Два объекта находятся в стадии проектировки — они будут построены рядом с ТЦ «Гиппо» и ТК «Петромост».

- А как насчет расширения торговой сети? Многие федеральные компании, например, сейчас активно осваивают провинцию...

- В розничной торговле нельзя останавливаться ни в масштабировании, ни в качестве предлагаемых услуг, поэтому новые магазины, конечно, будут открываться. За последние пять лет мы выросли вдвое. Сейчас в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске и Вельске открыто 65 торговых точек. Еще 20 магазинов работает в Санкт-Петербурге. В районы области мы идти не спешим — покупательная способность населения невысокая, инфраструктура отсутствует, логистику сложно выстроить и очень дорого.

- Местные торговые сети увеличивают количество магазинов, в город приходят новые федеральные бренды. Сколько, на ваш взгляд, еще может расти рынок продуктового ритейла в Архангельске?

- Пределы роста определяет только покупательная способность населения. Если она будет расти, то и новые торговые точки продолжат появляться. Нам, к примеру, регулярно поступают предложения взять в аренду те или иные площади для открытия магазина. Принимаем далеко не каждое. Если месторасположение выбрано неудачно, покупателей не будет и магазин придется закрыть. В практике «Петровского» такое тоже случается, но не часто: мы все же лучше знаем специфику своего региона

- Вы продолжаете развивать производственный сектор. Архангельская птицефабрика («Уемляночка») обеспечивает ТС «Петровский» диетическим яйцом и охлажденной курятиной, из агрокомплекса «Любовское» на прилавки магазинов попадает молоко и картофель. Зачем дополнительные сложности, если проще и дешевле привезти товар из соседнего региона?

- Первоначально перед нами стояла задача замкнуть цепочку от производителя товара до потребителя, создавать условия предельно короткого логистического плеча. К примеру, возить охлажденное куриное мясо из других регионов просто невозможно. Если продукт не заморожен, или не применять технологии с использованием разного рода консервантов, или специальной упаковки с газовой средой  — испортится.

Собственное производство дает возможность обеспечивать покупателей свежими, я подчеркиваю, свежими продуктами, в качестве которых мы полностью уверены. Но  я никогда бы не вложился в производство, не имея собственной розничной сети. Сторонние торговые сети не берут, пусть и качественную, продукцию местных сельхозпредприятий на реализацию — проигрываем в уровне себестоимости продукции и, как следствие, в цене на полке в магазине.

Птицу гораздо дешевле привезти из Вологды, чем вырастить здесь. Тарифы на отопление и электроэнергию выше, потребление этих ресурсов в осенне-зимний период больше, зарплата с северными надбавками, продолжительность оплачиваемого отпуска, оплата проезда до места отдыха, сокращенный рабочий день для женщин и т. д.  Аналогичная ситуация с большинством продуктов. Капусту в Архангельске в прошлом сезоне местные товаропроизводители предлагали за 14 рублей, а в Санкт-Петербурге можно было закупить за 2-4 рубля. Даже картофель местный брать невыгодно, и это с учетом, что в привозном картофеле очень высока транспортная составляющая.

Местные производители именно из-за низкой конкурентоспособности по входной цене в розничную сеть не могут попасть на прилавки архангельских магазинов, а якобы «жадность» торговых сетей, требующих огромных входных бонусов, здесь совершенно ни при чем.

- В прошлом году в «Петромосте» появилась услуга интернет-заказа продуктов с доставкой на дом. Как архангелогородцы отнеслись к нововведению?

- С осторожностью, потому что покупатели почему-то полагают, что им привезут не свежие продукты. Уверяю вас, что это не так, мы за этим строго следим. Направление интернет-продаж развивается, но пока, к сожалению, довольно низкими темпами. Сейчас увеличиваем  зону доставки, начали доставлять заказы в дачные кооперативы. На сегодня главная задача - расширить ассортиментную линейку интернет-магазина. Много времени занимает изготовление онлайн-карточек с описанием товара, поэтому пока выбор продукции в самом гипермаркете значительно шире, чем на сайте.

- Одна из самых обсуждаемых как в обществе, так и в бизнес-среде тема  -  ограничения на продажу спиртного и сигарет. Как они отразились на вашей торговой сети?

- Естественно, негативно. По алкоголю продажи в сравнении с 2013 годом упали на 13%. Самые большие потери торговая сеть несет в дни полного запрета торговли, например в дни выпускных вечеров у школьников. И, конечно, временные ограничения мимо не прошли. Нам даже пришлось отказаться от круглосуточной работы части магазинов. Самое парадоксальное, что, по официальной статистике, потребление алкоголя в связи со всеми введенными запретами ничуть не сократилось. Получается, наши 13% просто ушли в тень, и теперь они не подконтрольны государству.

Я сам сторонник здорового образа жизни, негативно отношусь к курению и чрезмерному употреблению алкоголя. Собственных сотрудников за курение на рабочем месте штрафуем, но, тем не менее, пришлось оборудовать курилку в офисе.  Считаю, что  любые запретительные меры дешевы, но неэффективны, а поставленной цели таким образом не достичь. Заниматься пропагандой здорового образа жизни, прививать культуру детям необходимо еще со школьной скамьи. А то, что происходит сегодня, больше походит на популизм.

- Почему так оскудел табачный ассортимент в ваших магазинах?

- А мы просто не понимаем, как работать. Все знают, что нельзя, но никто не может объяснить, что можно. Одни специалисты разрешают вывешивать список имеющихся в продаже сигарет, приходят другие  - запрещают. Нарушать закон и получать штрафы не хочется, а ясности даже контролирующие ведомства внести не могут. Когда что-то пытаешься регулировать, надо хорошо разбираться в том, как это устроено, как это  функционирует. В противном случае можно наломать дров.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей