ИЛИМ-ПАЛП_2020
Альфа_регистрация
ВТБ

В Архангельске обсудили проблемы в сфере пассажирских перевозок


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого и https://29.mchs.gov.ru/ | 26.03.2021 13:12:41
В Архангельске обсудили проблемы в сфере пассажирских перевозок

Тему безопасности пассажирских перевозок в Архангельске обсудили на совещании в городской администрации. Его участниками стали представители предприятий-перевозчиков, ГИБДД, межрегионального управления государственного автодорожного надзора, областного министерства транспорта, депутаты. Встреча выдалась эмоциональной, ведь проблем в этой отрасли накопилось немало.


Количество жалоб от пассажиров в областном центре остается по-прежнему большим: в неделю поступает 60-70 обращений. Самые частые жалобы — на нарушение графика движения автобусов. На втором месте — общие транспортные процессы, на третьем — неудовлетворительные условия проезда.

«Мне, человеку в администрации новому, зима показала, что именно сектор пассажирских перевозок в городе сейчас очень слаб. И этим вопросам не уделялось достаточно внимания, — отметил в начале встречи и.о. заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию Юрий МАКСИМОВ. - Чаще всего граждане жалуются на работу маршрутов № 9, 62, 76, 65, 11 и 12. Есть обращения и по маршрутам № 3, 56, 6, 75, 33, 42, 41, 1, 7 и 31. Проверка, проведенная нашими специалистами в марте, выявила недостаточное обеспечение людей транспортом в утренние часы и, как следствие, переполненность автобусов на маршрутах № 9, 10, 60 и 69. Так что пул проблем достаточно широкий».

Сегодня на муниципальных автобусных маршрутах в Архангельске работают 14 предприятий и индивидуальных предпринимателей. По информации МУП «АППП», в январе перевозчики выполнили только 86% рейсов, хотя договорами установлена планка не ниже 92%. За февраль состоялось 89,4% рейсов. Если в прежние месяцы городские власти принимали в расчет снижение пассажиропотока из-за ситуации с коронавирусом и рост заболеваемости сотрудников предприятий, то теперь ситуация иная.

«Практически все решает экономика — это мы прекрасно знаем. Прошлый год для всех был непростым, пострадала и сфера пассажирских перевозок. Если ранее пассажиропоток в Архангельске составлял около 66 млн человек в год, то в 2020-м он упал практически в два раза (почти до 30 млн человек). Но сейчас пришло время гораздо жестче проводить претензионную работу с перевозчиками», - считает Юрий Максимов.

Вместе с тем штраф за невыполнение рейсов по плану всего 100 рублей. За 2020 год перевозчиков на разных основаниях оштрафовали на сумму свыше 1 млн 600 тысяч рублей. В этом году штрафы уже составили 1 млн рублей, однако в муниципальный бюджет деньги поступают не в полном объеме. На некоторых перевозчиков приходится воздействовать через суд. В новых контрактах, которые будут заключены по итогам аукционов в конце 2021 - начале 2022 года, планируется значительно увеличить штрафы. 

Заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию подчеркнул, что городская власть будет требовать неукоснительного соблюдения перевозчиками условий муниципальных контрактов. Кроме того, он призвал пассажиров обращать внимание на ненадлежащее поведение водителей и сообщать об этом.

Когда виноват водитель

В областном центре сохраняется высокая аварийность в сфере пассажирского транспорта. Об этом на встрече сообщил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску Алексей ДЕМИН

С начала года зарегистрировано 91 ДТП с участием пассажирского транспорта, в пяти из них были пострадавшие, шесть человек получили травмы. Наибольшая доля происшествий связана со столкновением транспортных средств. Кроме того, в 2021 году в Архангельске выявлено 261 нарушение правил дорожного движения (ПДД) водителями автобусов. 

bus_avariya.jpg

«Среди частых причин происшествий — нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортного средства, которое влечет причинение вреда здоровью потерпевших легкой или средней степени тяжести. Здесь отмечу водителей перевозчиков «Архтрансавто», «Автолайн», ИП Стрекаловский, ИП Евдокимова. Выезд на полосу встречного движения был у водителя ООО «Автолайн», — рассказал Алексей Демин. — Самое страшное, что к перевозкам людей допускаются водители, вообще не имеющие прав управления транспортом. Такой факт зафиксирован у ООО «Дюна» на маршруте №38 на Кегострове. Также был задержан водитель (перевозчик — ООО «Эсперансо»), лишенный прав управления. Состояние алкогольного опьянения у водителей фиксировалось у ООО «Дюна», «Архтрансавто». 

С начала марта в Архангельске произошло три резонансных ДТП с участием крупного перевозчика. Так, 10 марта на Ленинградском проспекте водитель, управляя автобусом ЛиАЗ, на остановке допустил наезд на стоящий там рейсовый МАЗ. Пострадали два человека. 

«Примечательно, что виновник этого ДТП с начала 2020 года отметился 12 авариями, 10 из которых произошли по его вине. И продолжал управлять автобусом, - добавил представитель ГИБДД. - Кстати, 17 марта этот же водитель, но за рулем такси, не уступил дорогу машине «скорой помощи». В том ДТП пострадали четыре человека». 

Прецеденты случаются регулярно. 12 марта после обращения пассажиров на маршруте был задержан водитель в состоянии алкогольного опьянения. 13 марта водитель автобуса не обеспечил безопасную дистанцию и столкнулся с автобусом, двигавшимся в попутном направлении. 

О транспортной дисциплине 

«Высокий уровень аварийности в первую очередь связан с низкой транспортной дисциплиной самих водителей. Особую тревогу вызывает то, что водители, ранее нарушавшие правила дорожного движения, попадавшие в аварии, продолжают работать на маршрутах. И перевозчики не могут не знать об этом, ведь им приходят штрафы, - уверен врио начальника УГИБДД УМВД России по Архангельской области Сергей РУДНЫЙ. - Важно не только контролировать водителей, но и анализировать и устранять причины ДТП, чтобы не допускать их снова. Но наши перевозчики почему-то этим не занимаются».

По мнению сотрудников ГИБДД, водителей следует тщательно проверять еще до их допуска на маршруты, на этапе приема на работу. Для этого можно обратиться в инспекцию и запросить данные о наличии действующих водительских прав, ДТП с участием претендента. Перевозчики отметили, что до приема водителя в штат проверить его сложно, как и уволить в дальнейшем. ГИБДД советует использовать период стажировки, и только после ее прохождения и получения всех данных решать, брать ли работника на постоянных условиях.

green_bus.jpg

«Все зависит от человеческого фактора. На мой взгляд, водители не до конца понимают высокой социальной значимости своей работы. Перевозчикам важно это объяснять коллективу. Для решения проблем в сфере перевозок нужен комплексный подход», - отметил заместитель руководителя УГАДН по Архангельской области и НАО Виктор БЕТНЕВ. 

Возвращение маршрутов

На встрече присутствовали и депутаты Архангельской городской Думы: к ним часто обращаются избиратели с жалобами на работу общественного транспорта, неактуальность аншлагов на остановках.

«Необходимо корректировать схему движения автобусов, чтобы людям было удобнее пользоваться общественным транспортом. Важно разгружать центр, но при этом не забывать и про окраины города, чтобы можно было уехать на нужном автобусе и в вечернее время. У нас очень много жалоб по этому поводу», - пояснил вице-спикер Архангельской городской Думы Александр ГРЕВЦОВ.

Депутат Вячеслав ШИРОКИЙ поднял тему возвращения маршрутов от конечной остановки на улице Кедрова по Советской. К обсуждению подключились представители перевозчиков: они тоже предложили вернуть ряд маршрутов, которые были ликвидированы или объединены. Так, значительно разгрузить пассажиропоток могли бы прежние № 5«э», 22, 11 и другие.

«Если возвращение маршрутов улучшит качество пассажирских перевозок в Архангельске, соответствующее решение будет принято», - заверил Юрий Максимов.

Также шла речь об уменьшении интервала в движении автобусов в часы наибольшей загрузки, введении вечерних «часов пик» наряду с утренними. 

По итогам встречи решено разработать и принять комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения в сфере пассажирских перевозок в Архангельске и усилить контроль за деятельностью перевозчиков. Кроме того, планируется обсуждать каждое ДТП с представителями предприятий, выявлять системные проблемы и совместно находить пути их устранения.

«Раньше нам не хватало понимания со стороны властей. К счастью, с новым руководством города многое налаживается, перевозчиков стали слушать, и это приятно. Со своими проблемами мы долгое время оставались наедине. Сейчас власти нас слышат и начинают искать способы улучшить ситуацию», - рассказал журналистам после встречи представитель ООО «РесурсАвто», ООО «АТП-1» Александр ВОЛКОНИТИН.

Подводя итоги совещания, заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей ГОЛУБЕВ отметил, что ведомство получает много справедливых жалоб от населения на низкое качество услуг, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере пассажирских перевозок. Вызывают беспокойство и участившиеся случаи ДТП с участием автобусов.

«Губернатор всерьез озабочен ситуацией с пассажирским транспортом в областном центре. Уверен, что все прозвучавшие сегодня предложения будут рассмотрены. При этом не могу не отметить, что по сравнению с 2019 и 2020 годами, улучшения в данной сфере уже есть», - подытожил Андрей Голубев. 

Прямая речь

Юрий МАКСИМОВ, и.о. заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию:

maksimov_adm_arh.jpg- Среди главных результатов встречи отмечу взаимодействие всех ветвей власти в процессе улучшения качества пассажирских перевозок. Важно, что депутаты Архангельской городской Думы поддерживают стремления администрации и наш алгоритм действий. Сегодня мы анализируем и прорабатываем все имеющиеся у нас материалы и намерены обратиться в министерство транспорта Архангельской области. Нам понадобится помощь экспертов, чтобы каждое направление, каждый маршрут, необходимое количество пассажирского транспорта были просчитаны и обоснованы. Также планируем внести изменения в проект муниципального контракта, подготовить новое техзадание. Только после этого будем проводить конкурсные процедуры и определять перевозчиков на следующий период.





Возврат к списку

Лента событий

Новости компаний

Ваш успешный бизнес



alfa-ad



© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей