ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 21:13

Как удержать отель на «звёздном небосклоне»? В Архангельске пройдёт деловой форум «Поморская HoReCa»


Беседовала Ирина ФОКИНА | 04.11.2017 01:50:33
Как удержать отель на «звёздном небосклоне»? В Архангельске пройдёт деловой форум «Поморская HoReCa»

В рамках делового форума «Поморская HoReCa», который пройдет 10 ноября в Архангельске, будет организован круглый стол «Классификация звездности отелей и гостиниц: к чему готовиться рынку». Его модератором и главным экспертом станет руководитель аккредитованной организации ООО «Звезды Отелям» Лилия БИТКУЛОВА. Она поделилась с «БК» своим мнением об уровне развития индустрии гостеприимства в Архангельской области и пообещала, что скоро на гостиничном небосклоне региона появятся новые звезды.


– Лилия Ильдаровна, о чем вы хотите рассказать гостям форума «Поморская HoReCa»?

– Прежде всего будут обсуждаться актуальные вопросы «звездной» классификации средств размещения Архангельской области: чего ожидать отельерам, как правильно подготовиться и с максимальной пользой для объекта получить «правильные» звезды.

Сегодня на территории области, по официальным данным, насчитывается 262 средства размещения, в том числе более 100 гостиниц, 11 санаториев-профилакториев, 29 турбаз, гостевые дома. За 2016-й и первую половину 2017 года открылось 32 средства размещения. При этом только девять из них на начало ноября 2017 года включены в единый федеральный реестр и получили официальные звезды.

Между тем сегодня перед отельерами России стоит задача оценки всех гостиниц и отелей к 2019 году. В свете грядущей обязательной классификации, конечно же, мы обсудим вопросы последних изменений в законодательстве: как правильно пройти процедуру, как извлечь из этого наибольшую пользу для отелей. По сути, этот процесс должен подтолкнуть средства размещения к реновации номерных фондов, улучшению качества сервиса, подготовки персонала. Ни в коем случае не нужно ждать последнего момента. Стоит пользоваться помощью экспертного сообщества, которое знает, что нужно сделать, чтобы отель получил «сильные» звезды.

2019 год – это очень жесткий срок, к которому необходимо выполнить большой объем работ. Но нужно понимать, что главный посыл классификации – улучшение качества обслуживания клиентов и их полная безопасность. Это очень важно не только для самих отельеров, но и для всего региона – в части развития возвратного туризма.

– На что отельерам региона стоит обращать внимание в первую очередь? В каком направлении развиваться?

– Отельерам нужно приводить в порядок номерной фонд в соответствии с современными требованиями, обучать персонал стандартам сервиса, новым методам работы и продвижения услуг. Если необходимо, проводить реновацию и реконструкцию в отелях, включая техническую составляющую. Изучать, какие дополнительные услуги востребованы гостями и что можно сделать, чтобы они появились. Серьезную конкуренцию всему гостиничному фонду области составит новый отель международного оператора Novotel, который скоро появится в Архангельске. Тогда плакать будут те отельеры, которые вовремя не модернизируют свои предприятия.

С деловыми целями в область приезжает более 44% гостей: значит, нужны конференц-залы, переговорные. Туристов 17% – им нужно предлагать интересные турпакеты, в том числе туры выходного дня. Здесь важна совместная работа с турфирмами.

– Какие «фишки» отель­ерам можно использовать для привлечения клиентов?

– На одной из недавних выставок руководитель туристической отрасли Калининградской области сделал акцент на Мурманском и Архангельском регионах. К вам приезжают иностранные туристы, которые хотят увидеть, например, северное сияние. Вот вам и способ развить въездной туризм. На эту тему, возможно, имеет смысл пообщаться с туротраслью Калининградской области и создать совместный турпродукт.

– Насколько я знаю, вы приедете в Архангельск не только на форум, но и по работе. Ожидать ли нам, что в Архангельске появится еще одна гостиница со звездами?

– Да, в Архангельской области начинается активная работа по классификации гостиниц. Идут консультации, оказывается информационная поддержка. Скоро на вашем гостиничном небосклоне засияют новые «звездные» отели. Главное, чтобы это было объективно, полезно и способствовало улучшению качества гостиничных услуг в целом.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей