ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 25 апреля, 2024 09:21

«Дизайн-код» для наружной рекламы: муниципалитеты начали борьбу с «визуальным мусором»


Ирина ФОКИНА. Фото Алексея Липницкого | 03.08.2018 22:00:03
«Дизайн-код» для наружной рекламы: муниципалитеты начали борьбу с «визуальным мусором»

С государственной программой «Формирование комфортной городской среды» в российском правовом поле появилось понятие «визуальный мусор», определяющее некачественную наружную рекламу. Однако набор конкретных критериев – что именно считать «мусором» – пока не выработан. В результате муниципальным образованиям под угрозой уменьшения субсидирования из областного и федерального бюджетов уже сейчас приходится наугад анализировать облик своих улиц.


К этой работе недавно приступили и в селе Яренск, где недавно побывал уполномоченный при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Иван КУЛЯВЦЕВ, а вместе с ним и корреспондент «БК».

«Борьба с «визуальным мусором» обязательно коснется предпринимателей, потому что к нему может быть отнесена реклама, которую бизнес вывешивает на здания, – пояснила на встрече с омбудсменом главный специалист по благоустройству муниципального образования «Сафроновское» Елена ГЛАДЫШЕВА. – Это различные вывески, таблички, светодиодные табло, объявления на остановках и в автотранспорте. Также не приветствуются «неправильная» подборка цветов при покраске, неудачный дизайн и ошибки в текстах».

Результатом очистки улиц от «визуального мусора» должно стать создание «чистой» среды, которая не раздражает людей. Добиться этого для местных администраций вопрос принципиальной важности: в противном случае муниципальный бюджет рискует потерять часть трансфертов из областной и федеральной казны на благоустройство дворовых и общественных территорий.

Выработку «рабочего» алгоритма для решения проблемы «визуальной замусоренности» министерство строительства и ЖКХ России, выступившее автором инициативы, отнесло к полномочиям муниципальных образований, снабдив их лишь методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов и внутригородских районов.

В разделе документа, посвященном оформлению и размещению вывесок, рекламы и витрин, в частности, рекомендуется не перекрывать визуальными объектами архитектурные элементы зданий и не размещать их вовсе на постройках старше 1953 года. Вывески, по мнению федерального министерства, стоит устанавливать между первым и вторым этажами, высота букв при этом не должна превышать 60 см. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не рекомендуется располагать ближе чем в 100 метрах от жилых, общественных и офисных зданий.

«Понятие «визуального мусора» для нас новое, поэтому мы будем работать отдельно с каждым предпринимателем, – рассказала Елена Гладышева. – Уже созданы план-график мероприятий и комиссия, в которую входят специалисты администрации, депутаты и активные жители Яренска. Так как пока есть сомнения, что именно нужно понимать под «визуальным мусором», мы прошли по селу, сфотографировали некоторые вывески и выслали эти материалы в министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области. Все, что было на снимках, которые мы отправили, признано «визуальным мусором».

Вопросы по поводу борьбы с «визуальной замусоренностью» возникли не только у предпринимателей, обеспокоенных дальнейшей судьбой своих рекламных конструкций, но и у бизнес-омбудсмена.

«Получается, что решение в итоге принимают не профессиональные дизайнеры и не владельцы рекламных конструкций, а чиновники, которые в этом, честно скажем, не особо разбираются, – отмечает Иван Кулявцев. – Комиссия, которая будет задавать «дизайн-код» муниципалитету, должна наполовину состоять из предпринимателей. Ликвидация «визуального мусора» недопустима без учета их мнения. Решения по определению облика города и пониманию формулировки «визуальный мусор» должно быть коллегиальным и приниматься и в интересах жителей, и в интересах бизнеса. Нужно общаться и убеждать: это тяжелая работа, но без нее не будет позитивного развития. В идеале у каждого района может быть свой уникальный стиль, тогда у жителей и гостей будет формироваться одна гармоничная картинка – простая, красивая и понятная».





Возврат к списку

Для вас

Ваше мнение

  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *
  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей