ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 12:26

ЕНВД и планограмма раскладки товаров в торговом зале


Николай НЕКРАСОВ, генеральный директор ООО «Аудиторская фирма «БЭНЦ» | 19.01.2018 00:01:54
ЕНВД и планограмма раскладки товаров в торговом зале

Эта статья является продолжением разговорапо тематике налоговых споров в ситуациях, когда два налогоплательщика ЕНВД по розничной торговле делят торговый зал одного магазина между собой, торгуя при этом разными видами товаров. На что необходимо сослаться для того, чтобы отстоять свои права на применение ЕНВД в этих случаях? – своими мыслями по этому поводу делится генеральный директор ООО «Аудиторская фирма «БЭНЦ» Николай НЕКРАСОВ.


Кратко опишу ситуацию. Два предпринимателя вели розничную торговлю в режиме ЕНВД в разных частях торгового зала одного магазина по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Предприниматель А владел всем магазином и сдавал половину торгового зала магазина в аренду под торговлю другому предпринимателю - В. Предприниматель А торговал запчастями, предприниматель В только аксессуарами, т.е. товарные группы у них были разные.

Налоговые инспекторы в ходе осмотра торговых площадей (под самый занавес осмотра) вдруг выявили и зафиксировали в протоколе осмотра, что одна единица товарной группы предпринимателя А (автомобильные запчасти) находится на торговых стеллажах в той части торгового зала, которую арендует предприниматель В. На этом основании налоговые инспекторы обвинили предпринимателя А в том, что фактически для продажи своих товаров (автозапчастей) он использовал не только свою «половину» торгового зала, но также и ту ее часть, которую он сдавал в аренду предпринимателю В. В итоге предпринимателя А «скинули» с режима налогообложения ЕНВД в связи с фактическим использованием для торговли площади более 150 м2.

Предприниматель А и его продавцы были очень удивлены «якобы случайным» обнаружением товара, принадлежащего предпринимателю А (автомобильные запчасти), на торговых стеллажах предпринимателя В, в то время как его (этого товара) там быть не должно, да и не было до начала проведения осмотра магазина со стороны налоговиков. Очень похоже на то, что в суматохе проведения осмотра этот товар кто-то из участников группы осмотра незаметно, но умело «подбросил» из одной части торгового зала в другую. Но этого никто не видел, следовательно, доказательств нет, лишь догадки.

Кроме того, необходимо отметить, что покупатели часто берут товар с полки, планируя его приобрести, затем меняют свое решение (пока шли до кассы, передумали покупать) и оставляют товар на любой полке магазина, не заботясь о том, чтобы вернуть его на ту же полку, с которой они его взяли. Такое тоже часто бывает.

Но есть еще один аргумент. В розничной торговле есть такое понятие: «планограмма раскладки товара». Это целая наука продажи товаров, впитавшая в себя и психологию человека, и его физиологию. Она основана на приемах маркетинга и зрительного восприятия человеком окружающей действительности и учит, как наиболее правильно (удачно, удобно) размещать товары по полках магазина, чтобы продавать их наиболее эффективно.

Следовательно, «случайное» обнаружение единицы товара, принадлежащего предпринимателю А, не там, где он (товар) должен был размещаться согласно существовавшей в этом магазине планограмме раскладки товара, не может являться доказательством того, что этот товар именно с этого места продавался. Поскольку, согласно этой самой планограмме, этот товар фактически продавался совсем в другом месте (с другой полки), а именно там, где на полке был размещен ценник на этот товар.

Обращаю ваше внимание, что, исходя из такого понимания процесса продажи товаров, в самом факте «случайного» обнаружения единицы товара не там, где он должен был размещаться согласно действующей планограмме раскладки товара, присутствует исключительно лишь фактор случайности и ничего более. И у этой «случайности», обнаруженной в ходе проведения осмотра помещения налоговиками, есть самые простые объяснения, которые я привел выше по тексту. А поэтому такое случайное событие не может быть расценено как постоянно действующее обстоятельство, действие которого к тому же можно распространять на три года назад, как это делают налоговые инспекторы.

ООО «Аудиторская фирма «БЭНЦ»:
Архангельск, ул. Вельская, д.1, оф. 1
Тел.: (8182) 65-65-73, 65-61-76, 65-09-25, +7 921 490-9191
E-mail: [email protected]
www.aetc.ru

Другие полезные публикации -
в рубрике Советы аудитора





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей