ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Понедельник, 4 июля, 2022 03:14

Статьи

RSS

«Непобедимый», или Рыбацкая перспектива-2 |

Центр судоремонта «Звездочка» передал рыболовецкому колхозу «Освобождение» в Мезенском районе Архангельской области  рыбопромысловый траулер «Койда 2». Это третий за полтора десятка лет траулер проекта 50010, построенный в Северодвинске. На «Звездочке» находится корпус еще одного, четвертого судна, но когда начнется его достройка, начнется ли вообще и будет ли оно именно рыбопромысловым, неизвестно. Каким же образом некогда многообещающая программа строительства рыбопромысловых судов превратилась в сущий «долгострой»?

Архангельский водорослевый комбинат: единственный, уникальный, почти вековой |

В декабре Архангельский опытный водорослевый комбинат отпраздновал 95-й день рождения. Уникальное и единственное не только в стране, но и в мире (по многим позициям) производство начиналось в районе Соловков с конкретной задачи обеспечения йодом раненных в войне с Германией, которая 90% этого стерилизующего средства и производила. Россия могла проиграть войну как раз из-за вала инфекций, сопровождавших гнойные раны. И йод получилось добывать из водорослей Белого моря. Правда, только с 1918 года, и ставшего датой рождения сегодняшнего водорослевого комбината.

«Красная кузница»: между молотом и наковальней |

Архангельский филиал СРЗ «Красная кузница» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  готовится к технологическому обновлению на средства профильной федеральной программы. После модернизации предприятие рассчитывает «застолбить» позиции на рынке гражданского судостроения, строя корпуса танкеров, рыболовецких сейнеров и барж. При этом руководство филиала не скрывает заинтересованности в вытеснении с территории бывшего судоремонтного завода  «Красная кузница» частных предприятий одноименного некоммерческого партнерства. 

Мало прибыли? Скиньте налоги... |

Свыше 300 млрд рублей планируется инвестировать до 2030 года в судостроительные предприятия России. Федеральных программ много, но, чтобы получить бюджетную поддержку, предприятиям необходимо обеспечить софинансирование. Свободных средств недостаточно, но и налоговыми льготами предприятия воспользоваться не спешат. А зря, считает губернатор Архангельской области Игорь ОРЛОВ.

Машиностроители Поморья: не умеем себя рекламировать! |

В рамках деловой программы «Маргаритинской ярмарки» в Архангельске прошла конференция машиностроителей. Представители  предприятий рассказали о технологических разработках, перспективных проектах и признались в слабости маркетинговых  действий. Три десятка участников конференции в основном представляли областное правительство и северодвинские предприятия: «Севмаш», «Звездочка», «Арктика»...

«Искандер» выходит в море |

13 августа в Архангельске, на Лайском судоремонтном заводе,  спустили на воду буксир ледового класса «Искандер». Два года над созданием судна трудился весь коллектив предприятия. В сентябре «Искандер» пройдет испытания и пополнит флот архангельской судоходной компании «Экотэк», по заказу которой был построен.

Резиденты пока не в парке |

ГУП АО «Фонд имущества и инвестиций» и министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области разработали концепцию первого в регионе промышленного парка. Заработать он должен через два года. Предприниматели области не прочь стать резидентами парка, но сомневаются в реальности планов чиновников. Промышленный парк площадью 40 гектаров построят в двух километрах от Вельска.

Он спросил про «Ясеня»... |

На совещании по перспективному облику Российского флота, которое состоялось в Северодвинске, вице-премьер Дмитрий РОГОЗИН призвал устранить отставание от графика по срокам сдачи атомных подводных лодок проектов 955 «Борей» и 855 «Ясень». По словам Рогозина, промышленность затянула сроки сдачи атомных подводных лодок. «Отставание от графика испытаний составляет от 6 до 12 месяцев, - заметил он. - Ситуацию надо исправлять, и немедленно».

Севдормаш распродают втихую? |

Три года 240 работников «Севдормаша» остаются заложниками обанкротившегося предприятия. Долг работодателя перед коллективом составляет более 21,5 млн рублей. Каждому из сотрудников в среднем должны выплатить по 150 тысяч рублей. Найти деньги можно, только продав завод. Но на торгах, которые проводились уже 8 раз, желающих выкупить северодвинское предприятие, еще несколько лет назад обеспечивавшее российскую оборонку и гражданские отрасли отличной снегоуборочной техникой, так и не нашлось.

Наконец-то договорились! |

altЗатянувшийся конфликт промышленности с Минобороны завершился подписанием  беспрецедентных по цене контрактов с Объединенной судостроительной корпорацией 9 ноября в Северодвинске. Спор о стоимости этих контрактов шел почти весь 2011 год после принятия новой госпрограммы вооружений.

Лента событий

Новости компаний

Ваш успешный бизнес



alfa-ad

© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей