Туризм: обслужить — обслужим, но как? |



Приближаются осенние каникулы, а значит, самое время отправиться в путешествие. Излюбленным местом отдыха жителей Архангельска стала Норвегия. Загадочная страна с большим количеством горных массивов, таинственной природой и северным гостеприимством стала для многих вторым домом. О красотах Скандинавии, получении визы и туризме мы говорили с Почетным консулом Норвегии в Архангельске Андреем ШАЛЕВЫМ.
Низкий барьер входа в рынок, спад турпотока и неработающие инструменты возврата компенсаций обманутым клиентам — основные причины кризиса в индустрии выездного туризма. В то время как обанкротившиеся федеральные туроператоры считают долги, региональные турфирмы успокаивают клиентов и констатируют спад продаж.
Каждый год в середине августа в Устьянском районе проводится фестиваль «Медовая ссыпчина». Самая распространенная версия происхождения слова «ссыпчина» проста: после завершения полевых работ, когда становилось ясно, что зима будет относительно безбедной, жители соседних деревень договаривались вместе отметить начало сезона свадеб. И варили пиво, ссыпая в общий котел зерно и хмель. Сейчас ссыпчиной впору называть обилие турпродуктов, созданных предпринимателями района.
Уходящая вдаль панорама Архангельска, ветер в лицо и тихий шелест волн. Впереди полтора часа пути, не истерзанный цивилизацией деревенский быт и один из прекраснейших на Русском Севере храм Святителя Николая Чудотворца. Этим летом паломническая служба «Слово» на судах Архангельского речного порта возродила забытые с советских времен речные экскурсионные туры по Северной Двине.
«Ульяна кормила нас простой и вкусной едой – простоквашей с толстым слоем сметаны сверху, гречневой кашей и пирогами… Особенно хороши были колобки из тонкой овсяной муки и масла, испеченные в русской печи. …В этой милой деревушке мы провели счастливую неделю… собирали ягоды, грибы, купались. Вьющаяся по уклону тропинка вела к песчаному берегу, где собиралась вся ребятня».
«…На закате у костра слушаешь звуки природы, обмениваешься впечатлениями дня - и понимаешь: люди, еще пару дней назад незнакомые друг с другом и в обычной жизни едва ли оказавшиеся бы вместе, сидят бок о бок, смеются, как закадычные друзья». Он избегает называть себя бизнесменом в туризме, всегда подчеркивает, что его проект – заслуга многих людей. Николай РОМАНОВСКИЙ, менеджер одного из крупных российских холдингов связи, архангелогородец, влюбленный в Север и путешествия, третий год развивает автотуризм в своем регионе.
Проблема конкурентоспособности и, соответственно, маркетинга территории выходит на первый план во многих регионах и городах. В мире таким маркетингом занимаются уже давно. Кто-то с большим успехом, кто-то – с меньшим. Всем ясно одно: развивать регион без эффективной стратегии маркетинга невозможно. Он нужен и Архангельской области. Предлагаю взглянуть на это с необычной точки зрения. Я бы хотел провести некоторые аналогии с главными принципами продвижения и продажи товара в бизнесе. Такой подход многое расставит по своим местам.
Архангельские туроператоры начали заключать договоры с крымской стороной. Уникальные по своим природно-климатическим особенностям курорты пользуются большим спросом у северян. Впрочем, массового потока туристов в сезон 2014 года не ожидается. До сих пор остается нерешенной проблема транспортного сообщения с полуостровом.
В Архангельске возрождают популярное в советское время круизное сообщение с Соловецкими островами. Первые туристы отправятся на архипелаг морем уже 12 июня на теплоходе «Святой Иоанн Кронштадтский». Судно может принять на борт до 90 пассажиров. И, как ожидают организаторы маршрута, это будут в основном жители Архангельской области. 









© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены.