ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Вторник, 5 июля, 2022 06:10

Депутаты обсудили вопросы содержания улично-дорожной сети Архангельска


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого, Ильи Леонюка и Анастасии Незговоровой | 15.04.2022 17:47:09
Депутаты обсудили вопросы содержания улично-дорожной сети Архангельска

В Архангельской городской Думе прошли депутатские слушания по вопросам организации уборки улично-дорожной сети. Обсуждение выдалось жарким, ведь проблем в этой сфере много. Но депутаты настроены конструктивно: не только акцентировать внимание на недоработках подрядчика и администрации, но и совместными усилиями найти решения, которые позволят улучшить качество уборки дорог, внутриквартальных проездов и дворов.


Контракт с главным подрядчиком — АО «Мезенское дорожное управление» — заканчивается 21 апреля 2022 года. Однако компания продолжит заниматься уборкой городских улиц вплоть до 30 июня 2023 года: она выиграла очередной аукцион.

С 22 апреля МДУ приступает к летнему содержанию улично-дорожной сети Архангельска. В новый контракт внесены поправки в части увеличения объема работ. Теперь подрядчик должен заниматься приведением в порядок павильонов на остановках, покосом травы на газонах разделительных полос, а при необходимости – установкой пешеходных ограждений и дорожных знаков: это позволит более оперативно решать различные задачи, в том числе те, которые принимаются во взаимодействии с ГИБДД. В связи с увеличением объема работ выросла и стоимость контракта.

По словам председателя Архангельской городской Думы Валентины СЫРОВОЙ (фракция «Единая Россия»), за прошедший сезон жалоб от жителей по поводу несвоевременной или некачественной уборки дорог было не так много.

«Считаю, что в целом администрация города вместе с Мезенским дорожным управлением с задачей справились: в зимний период дороги первой, второй и третей категории убирались своевременно, вывезено много снега, вероятных масштабных подтоплений улиц удалось избежать. Однако были жалобы по поводу ненадлежащего содержания межквартальных проездов и дворов. Зима закончилась, необходимо учесть ошибки. Как мы, депутаты, можем помочь с решением проблем в сфере содержания дорог?» - обратилась к представителям городской администрации Валентина Сырова.

Бюджетные ограничения

С отчетом об организации уборки улично-дорожной сети выступил заместитель директора профильного департамента - начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Архангельска Алексей КАЛАШНИКОВ.

«Учитывая аномальные зимние условия и значительное количество осадков, подрядчик справлялся со своей работой достаточно хорошо, уборка производилась вовремя. В течение зимы вывезено 296,5 тысячи тонн снега, что значительно больше показателя прошлого периода. Тем не менее не были приняты и оплачены работы на общую сумму около 2 млн рублей», - пояснил Алексей Калашников.

Зимой на уборку архангельских улиц выходило до 70 единиц техники, сейчас — около 40. Безусловно, есть претензии к качеству работ, однако, как неоднократно подчеркивали представители администрации на подобных встречах, текущая стоимость контракта не позволяет организовать уборку на более высоком уровне.

uborka_new_car.jpg

«Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры сделал расчет стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Архангельска в соответствии с требованиями технологического регламента. На полноценное выполнение всех мероприятий в аналогичном периоде, на который заключен контракт, требуется более 1,5 млрд рублей», - добавил Алексей Калашников.

Вместе с тем недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети нередко приводят к ДТП.

«В 2021-м на территории Архангельска зарегистрировано 216 ДТП, в которых есть пострадавшие, что в два раза меньше, чем в 2020 году. В 1 квартале 2022 года зарегистрировано 41 ДТП с пострадавшими. В 60% случаев были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, которые явились сопутствующей причиной ДТП. Нарушения требований к эксплуатационному состоянию дорог в зимний период стали причинами 17 ДТП в 2021 году и 11 ДТП в 1 квартале 2022 года», - рассказал заместитель начальника – начальник отделения надзора ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску Михаил ДОЛЖЕНКО.

На уборку внутриквартальных проездов прошлой зимой было выделено 4 млн рублей.

«На сегодня с учетом погодных условий контракт выполнен в полном объеме: вывезено 1650 тонн снега. Будем изыскивать средства на заключение контракта на следующую зиму, – подчеркнул Алексей Калашников. – Для улучшения качества уборки внутриквартальных проездов и дворов необходимо увеличить объемы очистки и вывоза снега, а соответственно — финансирование. На более качественное выполнение этих работ городу требуется свыше 40 млн рублей».

Машины-«подснежники» и проблемные «управляйки»

Помимо финансовой стороны вопроса, качественной уборке дворов мешают припаркованные автомобили, которые серьезным образом затрудняют движение спецтехники.

«Есть дисциплинированные водители, которые своевременно реагируют на объявления о проведении уборки дворов, но все еще много тех, кто игнорирует подобные просьбы. Мешают и машины, которые всю зиму стоят во дворе под сугробами, и с ними ничего нельзя сделать. От городской Думы мы подготовили обращение в областное Собрание депутатов для того, чтобы изменить порядок эвакуации автомобилей», — сообщила Валентина Сырова.

snegopad_car.jpg

Еще один камень преткновения — недобросовестные управляющие компании.

«Мы будем продолжать работать с управляющими компаниями, принуждать их к тому, чтобы они содержали придомовую территорию. На нашей стороне судебная практика: вступило в силу решение арбитражного суда, согласно которому УК можно обязать убирать дороги вдоль домов, даже если здание отмежевано по цоколю, — рассказал заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Владислав ШЕВЦОВ. — Сотрудники управления жилищного контроля этой зимой выдавали предписания организациям, которые не чистят двор. И нужно сказать: сделан большой шаг вперед. Почти во всех округах управляющие компании этой зимой добросовестно убирали снег».

«Необходимо законодательно обязать управляющие компании содержать придомовую территорию. Эта услуга включена в структуру тарифа, однако в ряде случаев компании отказываются выполнять работу, указывая на то, что по формальным признакам территория к их ведению не относится. Хотя деньги за содержание с жильцов собирают исправно. На мой взгляд, это неправильно», - высказал мнение вице-спикер городской Думы Александр ГРЕВЦОВ (руководитель фракции КПРФ).

Разделять или объединять?

В планах администрации — передать главам округов обязанности по распределению средств на уборку внутриквартальных и дворовых территорий. По этому вопросу мнения депутатов разделились. Одни уверены, что нужен централизованный подход, чтобы дворовые и внутриквартальные проезды содержались городской администрацией и ответственность за это нес один человек.

«Лучше, чтобы был единый контракт на содержание улично-дорожной сети, единая структура горадминистрации, куда можно обращаться за решением тех или иных проблем, связанных с уборкой города. В противном случае ответственность перекладывается с одного человека на другого, и порядка не бывает. У нас уже есть подобный печальный опыт», - отметил Александр Гревцов.

Duma_grevcov_harchenko.JPG

Однако не все согласились с Александром Викторовичем. По мнению некоторых депутатов, такой вариант распределения полномочий неэффективен: людям намного проще связываться с главами округов, чем искать «ответственное лицо» в городской администрации.

«Наша фракция за раздельный подход: чтобы за дороги общего пользования отвечал департамент транспорта, а за внутриквартальные и внутридворовые проезды — главы округов, которые больше погружены в проблемы своей территории. Таким образом работа будет выполняться более эффективно», - считает руководитель фракции ЛДПР Мария ХАРЧЕНКО.

Поскольку к единому мнению депутаты в итоге не пришли, председатель городской Думы предложила коллегам составить предложения письменно, чтобы затем утвердить их на очередной сессии.

Комментарии

sirova-new.jpgВалентина СЫРОВА, председатель Архангельской городской Думы: 

- На слушаниях мнения депутатов разделились. Конечно, все упирается в финансирование — денег, как всегда, не хватает. Договорились, что нужно менять условия контракта на содержание улично-дорожной сети, усилить работу с управляющими компаниями, чтобы они вели уборку на придомовых территориях и во дворах. Надеемся, что рекомендации депутатов будут учтены и уборка дорог в зимний период станет более качественной.


grevcov__a_hmury.jpg

Александр ГРЕВЦОВ, вице-спикер Архангельской городской Думы:

- Безусловно, мы с коллегами не всегда сходимся во мнении относительно организации уборки улично-дорожной сети. Так, неоднократно слышал от них предложение разделить большой контракт на несколько маленьких. Я с этим не согласен. Но, думаю, в итоге нам удастся прийти к общему решению по важным вопросам. Ведь главное для нас, чтобы зимой город был очищен от снега, а летом от мусора, песка и грязи.

Y_izbrannoe.jpg






Возврат к списку

Лента событий

Новости компаний

Ваш успешный бизнес



alfa-ad

© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей