ИЛИМ-ПАЛП_2020
Финам

Статьи

Куда федералы «Магнит» не гоняли... |

alt

В ближайшие четыре-пять лет в Архангельской области могут закрыться большинство магазинов потребкооперации: в районах она сдает позиции местным предпринимателям и торговым сетям. Пускать ситуацию на самотек не в интересах правительства региона. На кону — 4,5 тысячи рабочих мест, более 500 млн рублей налоговых поступлений в год и доставка товаров в сотни удаленных деревень, куда бизнес никакими льготами не заманишь. Чтобы удержаться на рынке, кооператорам предлагают полностью поменять подход к ведению дел. 

Говорите с клиентом на его языке |

«Берите, женщина! Это стиль «унисекс»!» - говорит продавец в отделе одежды 50-летней покупательнице. «Спасибо, но мне что-нибудь без «секса» нужно, дома и так хватает!» - отвечает та на полном серьезе, вызывая смех окружающих. И тут становится очевидно, что термин, обозначающий «бесполую» одежду, она слышит впервые.

Бутылка пива обошлась магазину почти в миллион рублей |

altПотребительское общество «Северный торговый центр» должно выплатить 900 тысяч рублей штрафа за продажу пива подростку. Произошло это в одном из магазинов предприятия в поселке Беломорье близ Архангельска. Продавцу несоблюдение закона обошлось в 30 тысяч рублей, а компанию оштрафовали на 300 тысяч. Однако пока владелец торговой точки доказывал свою позицию в суде, пропустил срок платежа, за что был наказан новым штрафом — 600 тысяч рублей.

Без аппетита: качество продуктов питания в Архангельске оставляет желать лучшего |

По оценкам Роспотребнадзора, в области ежегодно до 6% проб пищевых продуктов не отвечают нормативам. Рекорд установлен в Мезенском районе, где почти половина проверок выявила нарушения правил гигиены при производстве, хранении и продаже пищевых товаров. Больше всего претензий к молочной продукции и «кондитерке».

Производить разучились - умеем торговать? |

С приходом на рынок Архангельской области федеральных сетей товарооборот местных ритейлеров сократился на 30-50%. По результатам исследования поведения потребителей, проведенного маркетологами Северного Арктического федерального университета, разница в цене отнюдь не является определяющим фактором. Неумение использовать свои сильные стороны особенно заметно в продуктовом ритейле.

Кто торгует фальсификатом: 12 из 15-ти образцов масла оказались спредом |

altВ Архангельске проверили качество сливочного масла и сгущенного молока. Двенадцать из пятнадцати образцов масла эксперты отнесли к категории спреда, в котором содержатся дешевые жиры немолочного происхождения. Из четырех образцов сгущенного молока половина не соответствовала ГОСТу. Примечательно, что одни и те же производители сгущенки представляют на прилавках архангельских магазинов как продукцию высокого качества, так и фальсификат.

Ритейл: Ограничения на продажу алкоголя должны быть разумными |

altДо 30% - так оценивают падение товарооборота ритейлеры региона в июне, когда в течение 17 дней реализация алкоголя, в том числе пива, была разрешена фактически только на три часа в сутки. С учетом традиционного ночного ограничения, днем продавать спиртное разрешалось исключительно с 10.00 до 13.00. О том, как отразилось на торговле решение Правительства Архангельской области, рассказывает директор по сбыту ГК «Диал», член совета правления потребительского общества «Северо-Западный  альянс» ПО «РОСТ» Ирина АЛЕКСЕЕВА.

Вместе или порознь: торговые сети объединились в борьбе за покупателя |

altЖесткая конкуренция с федеральными торговыми сетями заставляет региональных ритейлеров объединяться.  Год назад пять крупных сетей Архангельской области вошли в потребительское общество «Северо-Западный Альянс» ПО «РОСТ».  Этот шаг, по мнению их владельцев, позволил увеличить товарооборот и повысить конкурентоспособность.  Совместная логистика и общая инфраструктура помогают решить проблемы местной торговли и конкурировать с федеральными игроками.

Еда едет. Куда? |

Александр ЗЕЛЬТЕН и Дмитрий ЛЕБЕДЕВ решили открыть продуктовый интернет-магазин. Пока он рассчитан на покупателей из Северодвинска, но в дальнейшем предприниматели планируют расширить бизнес до Архангельска. Стартап рискованный, если учесть, что на подобные проекты пока не решаются даже местные крупные ритейлеры. Уж им-то наладить параллельную продажу в онлайне намного проще.

Алкоголь отправят в «зону»: вводятся новые ограничения на торговлю спиртным |

Вслед за исчезновением алкоголя из киосков такая же участь может постигнуть магазины и рестораны: в конце января в России вступили в силу правила, по которым местные власти должны самостоятельно определить, какие торговые точки, а также кафе, бары могут предлагать своим посетителям спиртное, а какие нет. Под удар попадут заведения, располагающиеся в непосредственной близости со школами, детскими садами, спортивными и медицинскими объектами, аэропортами, вокзалами, рынками и другими местами «массового скопления граждан».

Новости компаний

© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей