Стартап: нажми на кнопку — получишь... лимонад |
Идею заняться продажей продуктов питания Дмитрий ПАНТЕЛЕЕВ и Иван САЗОНОВ вынашивали несколько лет. Вначале планировали открыть небольшой магазин в центре Архангельска, но, изучив цены на аренду торговых площадей, поняли, что это им не по карману. Поразмыслив, начинающие предприниматели решили: чтобы торговать едой, не нужны реальные прилавки, вести бизнес можно через Интернет.


Правительство Архангельской области предлагает повысить стоимость налоговых патентов для предприятий торговли и общественного питания. В противном случае муниципальные образования могут потерять значительную часть доходов, если предприниматели будут отказываться от ЕНВД и переходить на патентную систему налогообложения.
За три последних года число предпринимателей, решивших заняться фармацевтическим бизнесом, в Архангельской области выросло почти в два раза. Торговых точек по продаже лекарств стало больше почти на четверть. Примечательно, что частные аптеки стремятся развивать свои сети в крупных городах, где рынок лекарственной розницы и без того жестко конкурентный. Государственные предприятия, напротив, идут в глубинку, вытесняя частный бизнес.
Летние продуктовые палатки, лотки с фруктами и овощами стали исчезать с улиц Архангельска. Такие меры приняты по инициативе мэра областного центра Виктора ПАВЛЕНКО «для наведения порядка в работе временных торговых сооружений». Порядок или произвол – вопрос спорный. Но факт остается фактом: за арбузами и огурцами – теперь только в магазин. Более пятидесяти точек уличной торговли в Архангельске прекратили свое существование.
После ужесточения правил лицензирования число игроков на розничном рынке продажи алкоголя Архангельской области сократилось: прав на продажу спиртного лишились 300 лицензиатов. Но и это не предел: выполнить новые требования законодательства по силам немногим.
Средний чек в розничных магазинах ощутимо снизился вместе с покупательской способностью населения: об этом шла речь на ежегодной конференции в Москве «Ритейл в России», организованной в конце декабря газетой «Ведомости». Такая тенденция отмечается с августа 2011 года и свидетельствует, по мнению аналитиков, не о каких-либо кризисных явлениях в торговле, а о наступившей «сытости» потребителей.
Праздничные распродажи в большинстве магазинов и торговых сетях начались в конце года и продлятся до конца января. Однако назвать акции на местном рынке «сэйлами» в международном смысле этого слова нельзя. Чаще для привлечения клиентов компании применяют хитроумные маркетинговые ходы.
Значительная часть региональной торговой розницы захвачена федеральными сетями не во благо местным. Небольшие города все чаще становятся прибыльной плантацией для крупных торговых сетей. Так, новым конкурентом для архангельских предпринимателей стала краснодарская розничная сеть «Магнит».









