Работники автобусов требуют почасовой оплаты |
Сегодня в Архангельске у офиса АПАП-1 прошел пикет работников автотранспортных предприятий города. Полсотни водителей и кондукторов (заявлено было порядка 100 человек) требовали от работодателей сменить систему оплаты труда на почасовую, как предписывает федеральное отраслевое соглашение. Действующая сдельно-премиальная система, по словам трудового коллектива, вынуждает работать сверх норматива, да к тому же постоянно нарушать правила дорожного движения.


Пока зарплата водителей общественного транспорта напрямую зависит от количества перевезенных ими пассажиров, на архангельских дорогах «гонки на выживание» продолжатся, уверены в областной федерации профсоюзов. Там настаивают на введении почасовой оплаты труда — этой теме была посвящена пресс-конференция, прошедшая 26 февраля. Однако перевозчики уже заявили, что не намерены ничего менять.
Вышедшее из кризиса и взявшее курс на оздоровление ОАО «Архангельский речной порт» (группа компаний «Экотэк») расплатилось с долгами, увеличило выручку, открыло экспортно-импортный участок и наладило замкнутый цикл грузоперевозок. Теперь клиент может отправить и принять груз «от причала до причала». О «финансовом самочувствии» порта, амбициозных задачах и зависимости транспортной отрасли наш разговор с генеральным директором порта Андреем РАЗГОВОРОВЫМ.
С 16 декабря «МегаФон» первым из крупнейших мобильных операторов России предоставляет возможность доступа к услугам связи четвертого поколения (4G) в Архангельске, Северодвинске и Котласе. Теперь жители и гости Архангельской области войдут в число первых, кому станет доступен мобильный интернет нового поколения на скорости, в несколько раз превышающей существующие. О новом поколении связи и его преимуществах рассказал директор Архангельского регионального отделения компании «МегаФон» Юрий ОБОРИН.
С 2014 года Северная пригородная пассажирская компания намерена работать по принципу безубыточности. Если Архангельская область не начнет полностью компенсировать предприятию выпадающие доходы, возникающие из-за экономически необоснованных тарифов, часть пригородных поездов отменят вовсе, на некоторых маршрутах сократят количество вагонов.
У международного сообщества есть интерес к Северному морскому пути (СМП), однако он рассчитан главным образом на транзит углеводородов. А перспективы Архангельской области по освоению Арктики связаны исключительно с транзитом грузов для строительства транспортной инфраструктуры СМП. Эти выводы можно сделать по итогам прошедшего в Архангельске международного форума «Арктические проекты – сегодня и завтра».
По стабильности соединения и качеству передаваемой речи в Архангельске лидируют сотовые операторы МТС и «Билайн». Чуть хуже сигнал у «Мегафона» и Теlе2. При этом все cотовые компании показали результат «выше среднего», подчеркивают организаторы исследования - аналитическое агентство TelecomDaily.
В конце сентября на автозаправочных станциях Архангельска начались перебои с топливом. Чаще всего отсутствовал самый ходовой бензин марки АИ-92. На некоторых «заправках» его отпускали только по 10 литров в одни руки. Нефтяники уверяют, что никаких проблем с поставками горючего в регионе нет, а возникающие перебои - следствие банальных «технических накладок», неизбежных в работе сбытовых компаний. Возможно, на ситуацию повлияло закрытие в Архангельске сразу нескольких АЗС «Лукойла».
Старинная русская поговорка гласит: свято место пусто не бывает. Универсальность этого афоризма позволяет применить его практически к любой сфере жизни и деятельности человека. Как бы парадоксально на первый взгляд это не выглядело, но в полной мере данный принцип подходит и к хорошо известному нам классическому мощному радиовещанию. 








