ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото dvinanews.ru | 19.11.2025 14:50:20
Сегодня, 19 ноября, с рабочей поездкой в Архангельск прибыл заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий ТРУТНЕВ. Одним из первых пунктов программы визита Юрий Петрович ознакомился с проектом по развитию морских беспилотных систем.
Пилотный проект по безэкипажной логистике стартовал в Архангельской области в июле этого года. Регион стал одним из первых, где начато практическое внедрение таких маломерных судов в логистику. Предполагается, в частности, что их применение на море в перспективе позволит повысить качество грузовых перевозок и улучшить качество жизни жителей в труднодоступных населённых пунктах Поморья.
Инициаторами проекта являются правительство Архангельской области, ЗАО «Си Проект» и АО «Безэкипажная логистика». Уже успешно опробована доставка груза безэкипажным катером «Бриз» между Архангельск и Соловецким архипелагом. Катер автономно преодолел около 280 км маршрута.
В следующем году планируется запуск двух безэкипажных катеров «Бриз» на регулярной основе по маршруту Архангельск – Соловки – Архангельск, потенциальные грузоотправители ООО «РВБ» (Вайлдберис), АО «Почта России» и АО «Архоблэнерго».

«Экспериментальный рейс катера «Бриз» подтвердил реальность использования таких технологий в наших условиях. Маршрут Архангельск – Соловки был пройден автономно. Общее время перехода составило 21 час. Безэкипажный катер находился в автоматическом режиме 95% пути. Успешно отработано несколько целевых задач, среди которых – способность катера обходить препятствия и отработка заблаговременного расхождения с другими судами. Ставим себе цель развивать это направление, создавать новые рабочие места», – сообщил губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ.
Также Юрию Трутневу доложили о разработке нового безэкипажного катера «КЛИППЕР» для возможности перевозки грузов в 20-футовом морском контейнере.
«Большое значение для таких процессов имеет экономика, надо просчитывать проект. «Убираются» судоводители, но нужно смотреть, насколько это окупаемо. А с точки зрения безэкипажных катеров – хорошая продукция. Она может быть использована для защиты нашей Родины. Что касается транспортного применения, то надо ещё считать выгодность», – отметил Юрий Трутнев.











