ИЛИМ-Бумага
Штрафы до 18 млн
Скачать чек-лист

Четверг, 18 декабря, 2025 17:25

Бутик «Тацилия» обрёл своё место на архангельской Чумбаровке


Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото Алексея Липницкого | 18.12.2025 13:27:14
Бутик «Тацилия» обрёл своё место на архангельской Чумбаровке

Вдохновлённая красотой нашего края северянка Татьяна ВОРОТЫНЦЕВА на протяжении шести лет создаёт неповторимые вещи под брендом «Тацилия». Её авторские принты оживают на одежде и аксессуарах: на них словно по волшебству расцветает морошка, вспыхивает разноцветное северное сияние, парят птицы счастья, простирается побережье Белого моря, застывает в безмолвии тихая деревня.


Эти образы глубоко личные – они знакомы Татьяне с детства, но в них узнаётся общий культурный код региона. Поэтому работы дизайнера так тепло встречают земляки: многие находят в них что-то родное и близкое сердцу.

«Наш бутик открылся на Чумбаровке в июле, и для нас это просто идеальная площадка. Ведь пешеходный проспект любят туристы и местные жители, – рассказала Татьяна Воротынцева. – Однако, проработав здесь уже пять месяцев, заметили интересную вещь: многие, проходя мимо нашего бутика, замирают в нерешительности и боятся зайти внутрь. Может само название «бутик» наводит на мысль о чём то недоступном и пафосном? На деле всё проще: наше пространство открыто для каждого, кто ценит красоту во всех её проявлениях. Здесь можно найти самые разные вещи: от роскошных тканей и изысканных кокошников до принтов с изюминкой и глубокими природными мотивами, уводящими в таинственные леса и болота, где оживают сказочные образы».

taciliya_butik3.jpg

Переплетение Севера и Египта

«Сердце» бренда «Тацилия» – платки, каждый из которых словно маленькое произведение искусства. Уже создано больше 68 вариантов с неповторимыми принтами.

«В моей творческой копилке множество замыслов, до воплощения которых пока не доходят руки: неотложные дела требуют внимания. Тем не менее я нахожу время для созидания, – отметила основательница бренда «Тацилия». – Часть работ представляет собой практически фотографические зарисовки северной природы, другие выполнены в графической манере. Особое место в коллекции занимает «Северная Нефертити». В этом принте соединена моя любимая техника однолинейного рисунка (причём линия нигде не пересекается!) с поэтичным образом деревенской девушки, в белую ночь возвращающейся с вечорок. Вдохновением послужила поездка в Нёноксу, где местные девушки надевают старинные наряды и головные уборы крестьянок, поразительно схожие по форме с древнеегипетскими».

taciliya_butik1.jpg

Северная Нефертити величественна, словно легендарная царица древности, а возвышающиеся за красавицей стога душистого сена возносятся к небу, подобно пирамидам далёкого юга. Интересно, как причудливо переплетаются сквозь века и расстояния мотивы разных культур.

«Юпитер» на берегу Белого моря

На создание двух «песочных» принтов дизайнера вдохновила прогулка по берегу Белого моря поздней осенью.

«Ветер кружил снежные вихри над песчаным берегом, вырисовывая фантастические узоры. Я замерла, очарованная этим сюрреалистичным пейзажем – он словно перенёс меня на поверхность Юпитера. Не в силах оторваться, снимала эти природные шедевры, и в какой-то момент родилась идея воплотить их в текстиле. Работа над принтом потребовала долгих часов цветокоррекции и постобработки снимков: искала идеальные формы и гармоничные цветовые сочетания. Итогом творческих исканий стали платки «Холодные пески Белого моря» и «Юпитер», – уточнила собеседница «Бизнес-класса». – Однако с песочным принтом я решила не ограничиваться одним изделием. Я создала целый образ для показа северных дизайнеров на фестивале «Тайбола» – платье со снежными волнами, дополненное жилетом песочного оттенка. Так что даже суровый, «одинокий» пейзаж способен стать источником красоты, преображающей повседневность».

vorotinceva1.jpg

Особый трепет у создательницы бренда «Тацилия» вызывает образ северной деревни. В коллекции есть несколько платков с уникальными рисунками. Каждый из них – настоящая ода старинным деревням и сёлам, сохранившим свою самобытность в глуши лесов, на берегах рек и озёр.

«Один из них воплощает акварельную магию сумерек: древние избы и тайга купаются в прохладной палитре оттенков. В вышине неспешно плывут кучевые облака, а Большая Медведица безмолвно сторожит засыпающие дома. Где-то вдали перекликаются журавли, а воздух напоён ароматом цветущих трав. Этот платок – «дверь» в мир безмятежности и совершенной гармонии», – продолжила Татьяна Воротынцева.

«Чувствуешь себя царевной из сказки»

Основательница бренда бережно хранит дух уникальности, поэтому многие её платки существуют в единичных экземплярах, словно неповторимые мгновения. Но есть в её коллекции и другие «герои» – те, что тронули сердца многих. «Северное сияние», «Морошка», «Брусника», «Рябина», «Мезенский конь» нашли отклик в душах самых разных людей и потому выпускаются чаще, причём не только в формате платков.

В этом году коллекцию «Тацилии» пополнили необычные женские куртки – шугаи.

«Эта курточка словно мост между прошлым и настоящим. В шугае есть дух старинного женского наряда – того самого, что украшал модниц минувших эпох. Но вместе с тем она полностью современна: продуманный крой с «технологиями будущего» и актуальными северными образами «Сияние», «Брусника», «Конь», – уточнила дизайнер. – Надев её, чувствуешь себя настоящей царевной из русской сказки: лёгкой, прекрасной, наполненной внутренней мелодией. Именно в таком гармоничном соединении традиций и современности рождается истинная женственная красота – и это один из главных принципов бренда «Тацилия».

taciliya_butik2.jpg

В новой коллекции также представлены водолазки сетки и платья с фирменными принтами: «Северное сияние», «Морошка в шоколаде», «Благородные астры». Помимо текстильных изделий (платков, палантинов и одежды), ассортимент дополнен аксессуарами: авторскими косметичками, оригинальными шоперами и необычным рюкзаком трансформером «Северное сияние».

Агентство регионального развития оказало существенную поддержку бренду «Тацилия». В рамках сотрудничества была проведена сертификация продукции, что позволило приступить к её маркировке. Кроме того, агентство содействовало в продвижении бренда на различных ярмарочных площадках, благодаря чему о «Тацилии» стало известно большему числу жителей не только нашего региона, но и всей России.

taciliya_butik.jpg

«Талисманом бренда является кулик, и это не просто так. Мы очень гордимся связью с северной природой, обожаем наши родные болота и стараемся показать их эстетику: воспеть в самых разных изделиях. Наш бренд не ограничивается рамками модной индустрии, сувениров или народных промыслов – мы где‑то на стыке этих направлений. Именно поэтому у нас получается создавать нечто особенное, что нравится очень разным людям, – подчеркнула Татьяна Воротынцева. – Начав в 2019 году с первой партии авторских платков, мы прошли большой путь и сильно выросли. Но кое-что не меняется: мы продолжаем признаваться в любви Русскому Северу и женской красоте».


Информационную поддержку ИП Воротынцева Т.А. оказало АНО «Агентство регионального развития Архангельской области», Центр услуг «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».








Возврат к списку

Для вас

Коротко о важном

Новости компаний

Нажимая “Принимаю”, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и сбор данных с помощью сервисов веб аналитики Яндекс.Метрика и top.mail.ru на вашем устройстве для улучшения навигации по сайту, анализа использования сайта и содействия нашим маркетинговым усилиям. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации.

© 2003-2025 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей