Анастасия НЕЗГОВОРОВА | 26.07.2021 08:20:00
В Архангельске подвели итоги туристического акселератора «Импульс-А», который продолжался два месяца. В акселераторе приняли участие 40 представителей турбизнеса. Для них организовали восемь образовательных вебинаров и 400 индивидуальных сессий с трекерами. Однако программа не ограничивалась только теорией, наоборот – все полученные навыки сразу отрабатывались на практике.
Сегодня акселераторы становятся все популярнее. В конце 2020 года в Архангельске состоялся акселератор инновационных проектов «Импульс-А». В мае этого года стартовал туристический акселератор. Его организаторами выступили министерство культуры Архангельской области, туристско-информационный центр и агентство регионального развития при экспертной поддержке консалтинговой группы Biztrack.
«Были опасения по поводу времени проведения туристического акселератора, ведь сейчас жаркий сезон и бизнес активно работает с туристическими группами. Но несмотря на это, участники акселератора смогли справиться с нагрузкой и даже быстрее отработать полученные навыки, быстрее увидеть результат, – отметила координатор акселерационной программы «Импульс-А» Ольга ГОРЕЛОВА. – Акселератор был в большей степени направлен не на обучение, а на внедрение изменений для улучшения работы компании: от выстраивания управленческих процессов до формирования и анализа турпродуктов и их позиционирования. Участники активно работали со своими старыми и новыми клиентами, интервьюировали их по определенной методологии. И проанализировав ответы, смогли увидеть и понять ценность своего продукта глазами клиента, а за счет этого сформировать новые предложения и упаковать их. Многое для себя открыли не только те, кто только начинает свой путь в этой сфере, но и опытные представители турбизнеса».
Интегрировать новшества в работу участникам акселератора помогли профессионалы. Среди них – управляющий партнер Biztrack, сертифицированный бизнес-трекер, основатель Primepix.ru и Catahub.com Андрей МАЙЕР.
«Каждый участник акселератора ставил перед собой определенные бизнес-цели. Но для их достижения важно преодолеть внутреннее сопротивление, выйти из зоны комфорта. Иногда для качественного изменения бизнеса достаточно сделать небольшой шаг вперед. Найти внутреннюю мотивацию, сформулировать цели и определить способы их достижения предпринимателю помогают профессиональные трекеры, – уверен Андрей Майер. – Есть такие предприниматели, кто не готов к изменениям и возвращается к привычному укладу. Но больше тех, кто переосмысливает свою работу и начинает выстраивать бизнес-процессы иначе. Как правило, за время прохождения программы акселератора у большинства проектов наблюдается увеличение прибыли на 20-30%».
Некоторым участникам акселератора достичь хороших результатов удалось благодаря выходу на новые сегменты рынка.
«К примеру, хостел «Полянка» из Северодвинска хотел увеличить посещаемость. Когда владельцы пришли в акселератор, наполняемость хостела была на уровне 30-40%. Сейчас, благодаря выходу на корпоративных клиентов, проданы все места до конца года», – пояснил Андрей Майер.
Проанализировать сегменты целевой аудитории и навести порядок в управленческом учете акселератор помог и руководителю горнолыжного парка «Мечка».
«Для успешного развития компании нужны изменения, которые необходимо тестировать с помощью гипотез. Нам удалось навести порядок в управленческом учете. Появилось осознание того, что бизнес требует оцифровки. На сегодня в нашей организации идет тестирование СRM-систем для последующего внедрения. В целом участие в туракселераторе вижу для себя архиполезным, это действительно история про делание и шаги к достижению успеха», – поделился своим мнением руководитель горнолыжного парка «Мечка» Станислав ДОНЕВ.
Акселератор стал стимулом для запуска новых проектов. Так, буквально за полтора месяца был организован глэмпинг Aura camp в Катунино. Его основатели – Ольга и Егор ЕРОФЕЕВЫ – в бизнесе не новички. С 2008 года они развивают студию красоты For you, а теперь решили попробовать себя и в турсфере.
«Искали новые возможности развития для себя и нашего любимого поселка Катунино. Мы много путешествуем, и сфера туризма нам очень близка. К тому же живем в живописном месте. Так появилась идея организовать недалеко от города уютный уголок, где человек, уставший от городской суеты, мог бы отдохнуть душой и телом, – рассказала Ольга Ерофеева. – Не последнюю роль в том, что проект был реализован всего за полтора месяца, сыграл акселератор. Работа с трекером Андреем Майером помогла поставить задачи, быстро расставить нужные акценты, определить временные рамки на каждом этапе. Признаюсь, было трудно: приходилось совмещать работу в салоне, заботу о детях, строительство и оборудование глэмпинга. Конечно, возник ряд финансовых вопросов. Но главное – все удалось!»
Глэмпинг уже активно принимает посетителей: в выходные он заполнен на 100%, по будням – на 30%.
«В перспективе хотим создать условия для отдыха в межсезонье и в зимний период, построив a-frame с панорамными окнами, баню. Для прогулок по озеру летом планируем приобрести катамаран. Продолжится благоустройство и летней площадки глэмпинга. Но главное, что мы продолжаем создавать здесь ауру любви, доброжелательности, гостеприимства и творчества», – добавила Ольга Ерофеева.
Заявки на участие в акселераторе подали более 80 компаний, однако в итоге в программу смогли попасть только 40. Результаты действительно впечатляют: по словам организаторов, все участники, которые завершили программу, смогли сделать качественный рывок в своем деле и увеличить прибыль.
«Самое главное – удалось изменить мнение участников рынка: убедить, что они друг другу не конкуренты, а партнеры. Их общая задача – вместе привести в Архангельскую область внешних туристов. Представители туриндустрии осознали силу партнерства и синергии. Благодаря коллаборации появились 20 совместных продуктов», – отметил Андрей Майер.
Вместе с тем между участниками акселератора прошел конкурсный отбор. Из 14 лучших проектов эксперты особо отметили инициативы парка «Голубино», Арктического яхтенного союза, ООО «Премьер-тур» и гостевого дома «Горница». Последние три из них получат поддержку от агентства регионального развития на информационное продвижение своих продуктов.
«Надеемся, что акселератор всколыхнул местную туриндустрию и число путешественников, которые посетят в этом сезоне регион, значительно увеличится благодаря плодотворной работе участников рынка», – подытожил Андрей Майер.