ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото arhcity.ru | 27.05.2025 14:00:16

Сегодня, 27 мая, глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ посетил Банковский переулок, который планируют отремонтировать в этом году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Однако в этом месте сохранилось два небольших участка старинной булыжной мостовой. Их судьба уже решена.
В Архангельске начался сезон больших дорожных ремонтов. Объём работ в этом году серьёзный, выделено 550 млн рублей. На ремонте дорог в областном центре работают МДУ, «Севдорстройсервис» и «РОНИС». Пожалуй, самый большой по количеству объектов контракт стоимостью 243,7 заключён с ООО «Севдорстройсервис». Он включает в себя 13 участков улиц:
-
просп. Ломоносова от Урицкого до Смольного Буяна;
-
просп. Никольский от д. № 80 до Краснофлотской;
-
ул. Шубина от Троицкого до Обводного канала;
-
пер. Банковский;
-
пер. Театральный;
-
ул. Ильинская (участок от парковки у храма до Павла Усова);
-
ул. Гагарина на участке между Дзержинского и швейной фабрикой;
-
ул. Тимме от кругового движения до Воскресенской;
-
просп. Новгородский от Воскресенской до Свободы;
-
ул. Куйбышева (участок);
-
ул. Краснофлотская от Никольского до Советской;
-
спуски на наб. Северной Двины в районе Воскресенской и Карла Либкнехта;
-
ул. Садовая от Ломоносова до наб. Северной Двины.
Однако жителей города всерьёз взволновал ремонт Банковского переулка, где можно увидеть часть булыжной мостовой XIX века. Это подтверждают краеведы. До наших дней сохранились 2-3 небольших участка мостовой. Однако большая часть переулка – около 95% — это смесь остатков асфальта, битого кирпича, глины, грунта. А значит - Банковский остро нуждается в ремонте.
«У переулка есть все шансы стать точкой притяжения для горожан и туристов. Он уже включён в пешеходную экскурсию «Старый Архангельск», а в 2022 году стал одной из самых востребованных новогодних локаций. Теперь у нас есть возможность привести его в порядок и облагородить участок булыжной мостовой», – отметил Дмитрий Морев.
Глава Архангельска подчеркнул, что считает работы в Банковском переулке не просто дорожным ремонтом. Вместе с подрядчиком и департаментом транспорта будет контролироваться каждый этап. Здесь не появится асфальтовое покрытие: уложат современную брусчатку, которая будет гармонично сочетаться с «островком» исторической кладки.