Александр Нечаев: Строительство дорог - удовольствие дорогое |
Архангельская область может остаться без дорог - из-за финансового кризиса в регионе свернуты тридцать девять программ социально-экономического развития. Среди них – «Развитие и совершенствование автодорог общего пользования Архангельской области до 2010 года». Финансирование строительства дорог на 2009 год снижено с 2,8 до 1,5 млрд рублей. О том, как в этих условиях будут выживать предприятия дорожной отрасли, наш разговор с генеральным директором ООО «Севзапдорстрой», депутатом Архангельского областного Собрания Александром НЕЧАЕВЫМ.


Этим летом на базе Архангельского завода металлоконструкций планируется запустить технологическую линию по производству сборно-монолитных каркасов для строительства домов. Уникальная для Архангельска технология позволит выпускать до 100 тысяч кв. метров жилья в год. Технологическую линию по производству конструкций для сборно-монолитного каркасного домостроения компании ООО «Рекон-Ижора» планирутся ввести в эксплуатацию в рекордные сроки - за четыре месяца.
Дорогие офисы в современных бизнес-центрах уже не по средствам нанимателям. Элитному рабочему пространству архангельские предприниматели все чаще предпочитают помещения более скромного класса, и нередко - на окраинах города. К смене офисов арендаторов подтолкнул кризис и повышение арендных ставок, которое произошло в конце 2008 - начале 2009 гг., уверен
ОАО «АрхангельскСтальКонструкция» (в прошлом — трест «Севзапстальконструкция») основано 4 февраля 1964 года. Среди примерно 1700 объектов, строительством которых занимался персонал треста, есть уникальные: аэропорт «Пулково» в Ленинграде, «высотка» и Дворец спорта в Архангельске, радиотелевизионная станция высотой 315 м в Таллинне… Его силами возведено множество зданий, которые стали неотъемлемой частью архитектурного облика крупных городов.
Резкое падение спроса на недвижимость, рост энергетических тарифов и проблемы с подключением к электрическим сетям новых объектов - эти причины кризиса строительной отрасли озвучили руководители предприятий 18 декабря на совместном заседании правления Союза промышленников и предпринимателей и Союза строителей Архангельской области.
Он заявил, что работа над документом велась с полным игнорированием мнения областной администрации. Наиболее утопичной, на его взгляд, выглядит перспектива «Восточного района». За железнодорожным вокзалом на многолетней свалке и торфяном болоте авторы документа предлагают создать новый, завокзальный район города.
Почти 7 млн рублей задолжал Архангельский завод крупнопанельного домостроения (АЗКД) вологодской компании «Стройград», поставлявшей цемент строительной компании с 22 декабря 2007 года по 1 апреля 2008 года. ОАО «Стройград» обратилось с исковым заявлением в суд, однако исполнять его решение 







