В строительстве новый банкрот? |
Почти 7 млн рублей задолжал Архангельский завод крупнопанельного домостроения (АЗКД) вологодской компании «Стройград», поставлявшей цемент строительной компании с 22 декабря 2007 года по 1 апреля 2008 года. ОАО «Стройград» обратилось с исковым заявлением в суд, однако исполнять его решение директор АЗКД Андрей СМАНЦЕР (на снимке) не торопится.


В конце августа в Северодвинске заработал новый асфальтовый завод. До этого нужды города обеспечивал только асфальтобетонный завод ООО «АБЗ», установки которого в строю уже 30 лет. Владельцы нового завода - ООО «Магистраль» и ЗАО «Росспецпроект» - с одной стороны, довольны: теперь асфальт будет обходиться им на 20-30% дешевле. С другой - опасаются, ведь столь дорогостоящая покупка - большой риск. Асфальтобетонная установка приобретена в лизинг, и расплатиться за нее нужно в течение трех лет. Если количество заказов уменьшится, сделать это будет непросто.
В августе депутаты Архангельского горсовета приняли городскую программу по строительству соцжилья и расселению ветхих домов. Документ подкрепили перечнем домов, подлежащих сносу, и списками новых зданий, которые предстоит построить для расселения. Инициатива, на первый взгляд, благая. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что ситуация с ветхим и аварийным жильем в городе не изменится, а принятая программа попросту несостоятельна.
Архангельские дорожники жалуются – они не обладают лицензиями на право пользования недрами, и щебень песок и гравий им приходится покупать по завышенным ценам у владельцев карьеров. Кроме того, многие месторождения находятся на расстоянии более 30 км от автодорог, к тому же часть из них была использована при строительстве газопровода.
Уже и в Северодвинске не хватает земельных участков для строительства социального жилья. Об этом заявили северодвинские строители, озабоченные низкими темпами строительства. И это несмотря на то, что в Архангельской области уже третий год с помпой «реализуется» программа развития жилищного строительства. Ее разработчики уверяли, что проблема расселения людей из ветхого и аварийного жилого фонда будет решена всего за 10 лет.
В этом году на ремонт дорог Архангельск может израсходовать рекордную в истории города сумму – почти 1,3 млрд рублей. Именно может, потому что нет никаких оснований считать, что так и произойдет. Казалось бы, сезон ремонта в Архангельске должен быть уже в самом разгаре, однако на 80% объектов конкурсы не проведены, отсутствует проектная документация.









