ИМИДЖ-ПРЕСС | 21.10.2021 14:21:49
1 апреля 2021 года в России начался эксперимент по маркировке пива и пивных напитков. Архангельская область принимает в нем участие. На сегодня нормативно определены цели и задачи внедрения маркировки в отрасли, порядок организации эксперимента и ответственные госорганы.
К процессу продолжают подключаться производители и импортеры данного вида продукции, представители оптово-розничного звена и общественного питания.
На днях прошел всероссийский онлайн-форум «Маркировка пива и пивных напитков», где рассматривались первые итоги эксперимента. В мероприятии приняли участие представители оператора по цифровой маркировке – Центра развития перспективных технологий, Минпромторга России, эксперты Росалкогольрегулирования, руководители предприятий общепита, компании, выпускающие системы автоматизации для пивоваров, производители пива, системные интеграторы.
Как и в случае с молоком, сырами и пр., считается, что внедрение маркировки призвано предотвратить попадание в магазины суррогата и контрафакта, а плюсом для потребителя является возможность с помощью электронных меток отследить путь товара от производителя до прилавка.
Участников конференции ознакомили с опытом внедрения маркировки других товарных групп. Представители Центра развития перспективных технологий рассказали, как правильно подготовиться к маркировке в оптово-розничном звене и в сфере общественного питания. Подробности — на сайте честныйзнак.рф
«В список участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, уже включено более четырех тысяч организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории нашего региона, – цитирует министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Ирину БАЖАНОВУ пресс-служба правительства области. − Производством пива занимаются 20 предприятий, которые с января по сентябрь 2021 года произвели 18 тысяч декалитров пива и пивных напитков. На отработку бизнес-процессов в таких компаниях и направлен данный эксперимент».