Партнёрский материал ПАО "Мегафон" | 07.05.2025 12:04:47

Россияне этой весной стали гораздо активнее и ближе к природе: товары для занятий спортом, походов и обустройства дачи в апреле 2025 года покупают на маркетплейсах чаще, чем годом ранее. Рост спроса фиксируется и в сравнении с мартом текущего года. Такие выводы сделали специалисты МегаФона на основании данных сервиса «Аналитика маркетплейсов», который позволяет отслеживать взаимосвязь между ростом и падением продаж благодаря автоматизации множества расчётов и исследований.
Среди спортивных направлений россияне предпочитают бег, ходьбу и велоспорт: спортивную обувь в апреле покупали на 63% чаще, чем в том же месяце прошлого года, а велосипеды и прочие товары для велоспорта — на 29%. При этом продажи спортивной обуви в марте были на 17% выше, чем в апреле.
Туризм и отдых на природе тоже стали чаще привлекать жителей нашей страны: к примеру, на четверть год к году выросли продажи спальных мешков. Спрос на походные палатки не изменился, однако, в сравнении с мартом, в апреле заметен существенный подъём: интерес к палаткам, шатрам и тентам увеличился сразу на 86%.
А среди традиционно дачных товаров в почёте у россиян оказались как атрибуты приготовления шашлыков на природе, так и всё для сада и огорода: грили, мангалы и барбекю в этом году покупают на 14% чаще, теплицы — на 28%, средства полива и водоснабжения — на 36%, а садовую технику — на целых 58%.
Примечательно, что интерес к товарам нарастает даже при том, что средняя стоимость некоторых из них выросла с начала года: к примеру, товары из категории «Велоспорт» стали дороже на 23%, а из категории «Полив и водоснабжение» — на 38%. Мангалы, спортивная обувь и садовая техника сохранили тот же уровень цен, что и в начале года, а некоторые походные товары подешевели: палатки, в частности, стали доступнее на 16%.