Партнёрский материал Сбера | 19.06.2025 16:48:30

Корпорации во всем мире постепенно отходят от прибыльно-ориентированной бизнес-модели к более интегрированному подходу, который учитывает интересы общества и природы. К такому выводы пришли эксперты Сбера в исследовании изменения корпоративных ценностей и идеологий в области устойчивого развития за последние 40 лет. С помощью технологий искусственного интеллекта были проанализированы более 10 000 публичных документов 500 международных корпораций с 1980 по 2025 год. Исследование зафиксировало переход от акционерного капитализма к человекоцентричному и экологически ориентированному мышлению.
Исследование также показало региональные различия в реализации повестки в области устойчивого развития. Западные компании ориентированы на научные обоснования экологических инициатив, восточноазиатские — на гармонию и коллективное благо, ближневосточные — на инновационный рост с сохранением традиций. Однако во всех регионах присутствует общий тренд перехода от традиционного корпоративного менеджмента к новым формам устойчивого развития, учитывающим потребности современного мира.
Александр ВЕДЯХИН , первый заместитель Председателя Правления Сбера:
«Мы видим, как меняется идеология бизнеса. Технологические гиганты отходят от агрессивного потребления и простого стимулирования продаж в пользу стратегий, ориентированных на долгосрочную пользу для общества и экосистемы. За последние десятилетия корпоративный язык прошёл путь от роста ради прибыли к поиску смысла и устойчивости. Устойчивое развитие перестал быть модным термином — он стал частью ДНК стратегий крупнейших компаний мира. Мы тоже идём этим путём. В Сбере устойчивое развитие стало не отчётностью, а нормой жизни. Мы строим стратегию и продукты вокруг человека и его будущего».