ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Воскресенье, 6 октября, 2024 19:40

В Архангельске сотрудники выкупили кофейню у владельца


Рина КОСТИНА. Фото Алексея Липницкого | 04.04.2022 14:45:24
В Архангельске сотрудники выкупили кофейню у владельца

«Сити Кофейня», расположенная в «Сити-центре» в Архангельске, работает уже 18 лет. Во время пандемии она чуть было не закрылась. Спасли заведение его же сотрудники – заместитель директора предприятия Алексей ТАРОТИН и управляющая Виктория МОРНЕВА. Будучи мужем и женой, они сделали кофейню маленьким семейным бизнесом.


«Сити Кофейня» закрывалась в марте 2020 года – в связи с пандемией. Тогда ограничения коснулись всех предприятий общепита. Но здесь вышла особенная история. Владелец, известный архангельский предприниматель Алексей ГРИБОВ, решил больше не заниматься этим заведением, однако его заместитель Алексей Таротин начал получать обнадеживающую «обратную связь» от горожан.

«У нас есть посетители, которые ходят в кофейню с самого ее открытия в 2004 году. Они постоянно спрашивали, когда мы заработаем вновь, просили не закрываться окончательно, – рассказал «Бизнес-классу» Алексей Таротин. – Я стал уговаривать Алексея Эриковича возобновить работу кофейни, но он ответил: «Если чувствуете в себе силы – берите и делайте сами». И мы решились».

Обновленная кофейня в «Сити-центре» открылась в мае 2021 года. Новые владельцы освежили интерьер, собрали коллектив сотрудников, а вот меню оставили прежнее – постоянные посетители уже привыкли к напиткам и блюдам, подаваемым в заведении.

По мнению Алексея Таротина, в Архангельске кофейня – это не только «про кофе»: тут с одним основным напитком в меню не выживешь.

«Я уже двадцать с лишним лет работаю в сфере общепита. По опыту могу сказать, что архангелогородцы любят и сытно покушать, и съесть вкусный десерт. Никого не смущает, что в кофейне можно заказать суп или кашу. Монозаведения, где представлены один продукт или одна кухня, воспринимаются чаще всего плохо. Даже в меню азиатских ресторанов все равно есть несколько европейских блюд. Что касается именно кофеен, мы детально анализировали эту нишу – как в Архангельске, так и в столицах. Например, в Москве есть сеть заведений, где продаются только кофе и вафли. Ну, съел ты эту вафлю и захочешь ее снова, наверное, только через месяц. Набрать аудиторию при такой концепции в нашем городе очень сложно. Приходится быть универсальными и стараться понравиться большинству горожан», – считает Алексей Таротин.

В среднем кофейню ежедневно посещает около 170 человек – чуть меньше, чем до пандемии. Как рассказали владельцы, поток клиентов после самых жестких ограничений пришлось восстанавливать практически с нуля.

cafe_city_centr_2.jpg

«Было время, когда горожане решили, что кофейня больше не откроется. И только мы вновь заявили о себе, как ввели QR-коды и прочие ограничения. Мы вновь потеряли половину посетителей, – продолжает Алексей. – Пришлось сократить рабочий день сотрудников, чтобы вообще их не увольнять. Выходом из ситуации в определенной степени стало приготовление блюд навынос. Сейчас мы запускаем приложение, в котором можно будет заказать еду к нужному времени и забрать ее в кофейне».

По словам Алексея Таротина, сегодня люди уже «очнулись» после пандемии, но появилась новая проблема: резкое удорожание фактически всех товаров в связи с падением курса рубля. Закупочные цены на продукты взлетели: например, замороженные ягоды подорожали в 2,5 раза, сахар – в 2 раза (а в какой-то момент, напомним, он вообще пропал), мак – на 50%.

«В среднем цены пришлось увеличить на 5–10%. Больше просто нельзя: наши гости морально к этому не готовы, мы можем их лишиться», – поясняет Алексей Таротин.

Сокращать издержки приходится, и новые владельцы кофейни берут на себя множество функций: разработку дизайна интерьера и меню, закупку и доставку продуктов, работу с персоналом… При этом конкурировать «Сити Кофейне» приходится со множеством заведений в этом районе города: с «Санта Пастой», «Чердаком», «Студией 17», «Кофешопом», «Coffee Like» и другими. Но, по мнению Виктории Морневой, главная фишка «Сити» – постоянные посетители.

«Сити» – кофейня «для своих», – делится мыслями она. – Мы открываемся очень рано, в 7.45. На завтраки обычно приходят семьи с детьми. Когда кофейня стала нашей, мы также сделали бизнес-ланчи, которые привели к нам новых гостей. У нас можно пообедать за 15 минут – прямо как в «Макдоналдсе», только по-другому».

Y_izbrannoe.jpg





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей