Генеральный директор АТФ Алексей Заплатин: «Ни «грамма» квот не продадим...» |
Впервые за долгое время Архангельский траловый флот заканчивает год с прибылью: по итогам первых девяти месяцев с нее было уплачено 20 млн рублей налога. По словам генерального директора АТФ Алексея ЗАПЛАТИНА, это уже показатель стабильного экономического положения предприятия. «Однако не стоит думать, что прибыль получена за счет увеличения отпускных цен на рыбу: таким путем мы бы добивались этого результата лет сто», - отмечает он.


В Заочном финансово-экономическом институте САФУ прошел «круглый стол», организованный редакцией электронного журнала «Арктика и Север». Выдвигались не подкрепленные экономическими расчетами идеи, а частные производители просили власть поддержать их в лоббировании интересов крупнейших сырьевых компаний России. Как заявил редактор журнала Юрий ЛУКИН, инициатива обсудить тему развития производственного потенциала Архангельской области для освоения российской Арктики пришла «снизу» – от специалистов северодвинского ОАО «ПО «Севмаш».
Дочерняя компания «Лукойла» - «Архангельскгеолдобыча» (АГД) - завершила подготовку к промышленной добыче алмазов на Верхотинском месторождении в Мезенском районе. На днях президент ОАО «Лукойл» Вагит АЛЕКПЕРОВ приезжал в Архангельск и сообщил, что открытие фабрики намечено на апрель. Сколько предполагается заработать на архангельских алмазах и что даст области этот проект?
В декабре прошлого года Архангельский водорослевый комбинат отпраздновал 95-летие. Прошедший 8 февраля День российской науки - повод вспомнить ученых, благодаря которым комбинат остается единственным и уникальным в стране производством по выпуску продукции для медицинской, пищевой и парфюмерной промышленности. В 1979-м в названии комбината появилось существенное уточнение: опытный. И в те годы, и прежде особое внимание уделялось разработке новых технологий.
Центр судоремонта «Звездочка» передал рыболовецкому колхозу «Освобождение» в Мезенском районе Архангельской области рыбопромысловый траулер «Койда 2». Это третий за полтора десятка лет траулер проекта 50010, построенный в Северодвинске. На «Звездочке» находится корпус еще одного, четвертого судна, но когда начнется его достройка, начнется ли вообще и будет ли оно именно рыбопромысловым, неизвестно. Каким же образом некогда многообещающая программа строительства рыбопромысловых судов превратилась в сущий «долгострой»?
В декабре Архангельский опытный водорослевый комбинат отпраздновал 95-й день рождения. Уникальное и единственное не только в стране, но и в мире (по многим позициям) производство начиналось в районе Соловков с конкретной задачи обеспечения йодом раненных в войне с Германией, которая 90% этого стерилизующего средства и производила. Россия могла проиграть войну как раз из-за вала инфекций, сопровождавших гнойные раны. И йод получилось добывать из водорослей Белого моря. Правда, только с 1918 года, и ставшего датой рождения сегодняшнего водорослевого комбината.
Архангельский филиал СРЗ «Красная кузница» ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» готовится к технологическому обновлению на средства профильной федеральной программы. После модернизации предприятие рассчитывает «застолбить» позиции на рынке гражданского судостроения, строя корпуса танкеров, рыболовецких сейнеров и барж. При этом руководство филиала не скрывает заинтересованности в вытеснении с территории бывшего судоремонтного завода «Красная кузница» частных предприятий одноименного некоммерческого партнерства. 








