Нам квота строить и жить помогает? |

Около 70% иностранцев, приезжающих в Архангельскую область в статусе трудовых мигрантов, устраиваются на работу на стройплощадки региона. По данным профильного министерства, это примерно 1100 человек в год. Как считают представители строительных компаний, в действительности гастарбайтеров больше раза в два. Кто же строит город сегодня, накануне профессионального праздника Дня строителя попробовал выяснить «Бизнес-класс».


В Архангельске на площади перед морским-речным вокзалом начинается строительство важнейшего для общественного транспорта региона объекта инфраструктуры. Инвестор – Группа компаний АПАП-1 – в условиях недостаточности бюджетного финансирования взяла на себя обязательства, которые по идее должны были бы исполнять власти города, отвечающие за организацию муниципальных автоперевозок, и областное правительство, в ведении которого находится межмуниципальное и междугородное сообщение. 
Реконструкцию Красной пристани в Архангельске планируется завершить в 2015 году. Средства областного бюджета на эти цели уже предусмотрены. Единственное, что может затруднить выполнение заявленных работ, – шхуна «Запад». Что с ней делать: вывезти на свалку, реконструировать или построить копию известного судна?
Поразительно, как на Соловках страницы истории обретают новое значение. Вот, казалось бы, какое отношение имеет судьба монастыря к Крыму? Действительно — еще пару веков назад не всякий монах знал, где вообще находится этот полуостров. Между тем это не помешало монашеской братии в середине XIX века успешно противостоять английским захватчикам, а жителям Архангельской губернии — пережить западные экономические «санкции»...
Между мэрией Архангельска и региональным правительством назревает новая конфронтация, на этот раз не финансового, а политического толка. Муниципалитет категорически против изменения модели местного самоуправления: делить город на районы с самостоятельными органами управления и вводить институт сити-менеджера вместо выборной должности мэра нецелесообразно. Но в соответствии с федеральной реформой определять правила игры будут областные власти. И срок для раздумий небольшой: с 1 января 2015 года вся область должна перейти на новую схему управления.
У собственников многоэтажек осталось чуть больше месяца, чтобы определиться со способом накопления средств на капительный ремонт. Что выбрать: «общий котел» - и делиться со всеми домами-соседями или специальный счет — только для себя? Спецсчет дает поле для маневра: снять накопленное и потратить раньше программного срока. Однако жители региона таким правом воспользоваться не спешат. Из 12 тысяч многоэтажек выбор сделали 37 домов: за спецсчет проголосовали жильцы только трех.
Самый жаркий месяц лета оказался рекордным по количеству ДТП со смертельным исходом: 10 погибших, около 80 пострадавших. «Страшно ездить по дорогам, столько «шумахеров» развелось…» - пестрят комментариями городские форумы. Тем, кто не осознает ответственности за свое поведение на дороге, стоит чаще заходить на 








