ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 7 ноября, 2024 12:53

Сделано в Поморье: как приложение меняет мир активного отдыха


Алина РОМАШОВА. Фото из архива Дмитрия Барабанова | 20.06.2024 13:46:14
Сделано в Поморье: как приложение меняет мир активного отдыха

Уроженец Архангельской области Дмитрий БАРАБАНОВ со своей командой запустил приложение Frisson, которое облегчает жизнь отдыхающим и выступает бесплатной площадкой для продвижения предпринимателей, развивающих турбизнес. Начинающий стартапер рассказал «Бизнес-классу» о создании и развитии приложения, а также о приключениях, ставших образом жизни.


Лекарство от скуки 

Уже много лет житель Вельска Дмитрий Барабанов руководит собственным автосервисом, который работает автономно. Но в родном городе предприниматель подолгу не задерживается, и всё из-за нового стартапа, который не даёт ему сидеть на месте. Речь о приложении для планирования активного и экстремального отдыха в разных городах страны. Название у него говорящее – Frisson, что с французского языка означает «мурашки».

«Приезжая в другой город на отдых или даже по работе, люди зачастую не знают, чем заняться в свободное время. Искать в соцсетях и браузерах очень долго: постоянно видишь только то, что таргетируется. Можно весь вечер провести в поисках и ничего не найти, – рассказывает Дмитрий. – В 2019 году появилась идея создать приложение, в котором человек мог бы на экране телефона увидеть интересные локации поблизости. Например, мы можем даже не догадываться, что находимся неподалёку от воздушного шара, на котором давно мечтали полетать. А наша разработка как раз позволяет приблизиться к мечте». 

snowbord.jpg

Работа над приложением, аналогов которого Дмитрий не нашёл ни в России, ни за рубежом, началась с поиска разработчиков и инвесторов. С последними было особенно трудно, признаётся автор идеи. 

«Сложно найти инвестора, когда ещё не существует продукта, а есть только идея на бумаге. В таких случаях первоначальные вложения делают члены команды, их родственники, друзья и знакомые – это классика жанра во всех стартапах. Нас ведёт идея: мы хотим, чтобы куда бы человек ни приехал, он везде находил себе активности по душе», – поясняет собеседник «БК». 

Агрегатор интересных локаций 

Полноценно запуститься удалось в октябре 2023 года – приложение стало доступно на андроидах и айфонах. Сегодня Frisson – это агрегатор интересных локаций для активного отдыха: от мест проката сноубордов и мотоциклов до пейнтбольных клубов и спортзалов. Сейчас на карте cервиса более 3,5 тысячи точек, большинство из которых создатели приложения вносили вручную. Больше всего активностей собрано в Санкт-Петербурге, Ярославле, Сочи, Нижнем Новгороде, Архангельске и Москве.

barabanov_frisson.jpg«Через поисковые системы мы выбираем места, где, например, есть прокат яхт. Дальше штудируем онлайн-ресурсы, определяем актуальные локации и заполняем карточку клиента. После – сообщаем человеку о добавлении его бизнес-аккаунта в наше приложение. Если люди выходят на связь, мы даём им логин и пароль, и дальше они уже самостоятельно ведут свой кабинет», – объясняет автор приложения. 

Над совершенствованием и продвижением приложения вместе с Дмитрием работают три разработчика, администратор и PR-специалист. Приложение Frisson бесплатно и для пользователей, и для компаний. 

По словам Дмитрия Барабанова, в дальнейшем Frisson будет объединяться с сервисами, что позволяют бронировать жильё и билеты, чтобы можно было в режиме «одного окна» спланировать свой активный отдых. По задумке авторов идеи, должно получиться SuperApp, которое позволит пользователю совершить все необходимые действия. 

Образ жизни в IT-продукте

Особенность Frisson в том, что в этом приложении и его ценностях прежде всего заинтересованы его собственные создатели. Активный образ жизни поддерживают все члены команды. Они на своём примере показывают, как можно отдыхать с пользой. 

rafting.jpg

«Мы организуем свои кэмпы и другие мероприятия. Этой зимой, например, наша команда провела фрирайд-кэмп на заброшенной горнолыжке в Онеге. Тем самым показали людям новые ракурсы туризма в Поморье. Недавно съездили в сплав-поход в Карелии и сделали сап-движуху в Северодвинске. Коллаборируемся, общаемся, организуем ивенты. На согласовании – большой водомоторный фестиваль, а к зиме хотим организовать большой снегоходный фестиваль. Так что мы не просто IT-продукт. Приложение отражает наш образ жизни. Я, например, сам катаюсь на сноуборде и мотоциклах, организовываю экстремальные сплавы. Много раз ходил в горы, сплавы и походы, даже прыгал в девятиметровые водопады», – перечисляет собеседник «БК». 

В поддержку приложения создатели Frisson создают собственный контент на тему туризма и экстрима. Всё это публикуют в своих соцсетях. Стартаперы участвуют в выставках, общаются с турбазами и компаниями, занимающимися прокатом спортивного инвентаря. Так им удаётся привлечь внимание к своему сервису и нарастить аудиторию. 

motocikle.jpg

«Несмотря на достаточно небольшое время работы приложения, мы активно получаем позитивные отзывы. Целые семьи благодарят нас за то, что мы помогли им спланировать путешествие. И это по-настоящему окрыляет. Мы каждый день отслеживаем обратную связь от пользователей, анализируем её и готовим пакет обновлений», – отметил создатель стартапа. 

Дмитрий Барабанов признаётся, что проект Frisson стал для него образом жизни: это постоянные переезды, знакомства, встречи, коллаборации, взаимодействия. 

«Стартап – непростая история. Сначала тебе надо превратить идею в рабочий продукт, а потом заслужить внимание пользователей. Как говорят, заставьте поверить тысячи людей в идею, и она начнёт работать. Для этого нужно по зёрнышку собирать и показывать её с разных ракурсов. Именно этим мы сейчас и занимаемся», – подытожил Дмитрий.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей