Как построят, так и поедем: новые развязки и путепроводы М8 |
На федеральной трассе М8 от поселка Дорожников до развязки на Северодвинск завершаются земляные работы. До конца 2014 года строители намерены возвести все искусственные сооружения и приступить к асфальтированию трассы. Полноценная четырехполосная дорога, по планам, будет открыта осенью 2015 года. Масштабная реконструкция трассы Архангельск - Северодвинск начнется в 2017 году. Пока здесь идут только ремонтные работы.


Сегодня в Архангельске у офиса АПАП-1 прошел пикет работников автотранспортных предприятий города. Полсотни водителей и кондукторов (заявлено было порядка 100 человек) требовали от работодателей сменить систему оплаты труда на почасовую, как предписывает федеральное отраслевое соглашение. Действующая сдельно-премиальная система, по словам трудового коллектива, вынуждает работать сверх норматива, да к тому же постоянно нарушать правила дорожного движения.
Пока зарплата водителей общественного транспорта напрямую зависит от количества перевезенных ими пассажиров, на архангельских дорогах «гонки на выживание» продолжатся, уверены в областной федерации профсоюзов. Там настаивают на введении почасовой оплаты труда — этой теме была посвящена пресс-конференция, прошедшая 26 февраля. Однако перевозчики уже заявили, что не намерены ничего менять.
Вышедшее из кризиса и взявшее курс на оздоровление ОАО «Архангельский речной порт» (группа компаний «Экотэк») расплатилось с долгами, увеличило выручку, открыло экспортно-импортный участок и наладило замкнутый цикл грузоперевозок. Теперь клиент может отправить и принять груз «от причала до причала». О «финансовом самочувствии» порта, амбициозных задачах и зависимости транспортной отрасли наш разговор с генеральным директором порта Андреем РАЗГОВОРОВЫМ.
С 16 декабря «МегаФон» первым из крупнейших мобильных операторов России предоставляет возможность доступа к услугам связи четвертого поколения (4G) в Архангельске, Северодвинске и Котласе. Теперь жители и гости Архангельской области войдут в число первых, кому станет доступен мобильный интернет нового поколения на скорости, в несколько раз превышающей существующие. О новом поколении связи и его преимуществах рассказал директор Архангельского регионального отделения компании «МегаФон» Юрий ОБОРИН.
С 2014 года Северная пригородная пассажирская компания намерена работать по принципу безубыточности. Если Архангельская область не начнет полностью компенсировать предприятию выпадающие доходы, возникающие из-за экономически необоснованных тарифов, часть пригородных поездов отменят вовсе, на некоторых маршрутах сократят количество вагонов. Начало активности (дата): 08.11.2013 02:53:38
У международного сообщества есть интерес к Северному морскому пути (СМП), однако он рассчитан главным образом на транзит углеводородов. А перспективы Архангельской области по освоению Арктики связаны исключительно с транзитом грузов для строительства транспортной инфраструктуры СМП. Эти выводы можно сделать по итогам прошедшего в Архангельске международного форума «Арктические проекты – сегодня и завтра». Начало активности (дата): 08.11.2013 02:43:25
По стабильности соединения и качеству передаваемой речи в Архангельске лидируют сотовые операторы МТС и «Билайн». Чуть хуже сигнал у «Мегафона» и Теlе2. При этом все cотовые компании показали результат «выше среднего», подчеркивают организаторы исследования - аналитическое агентство TelecomDaily.
В конце сентября на автозаправочных станциях Архангельска начались перебои с топливом. Чаще всего отсутствовал самый ходовой бензин марки АИ-92. На некоторых «заправках» его отпускали только по 10 литров в одни руки. Нефтяники уверяют, что никаких проблем с поставками горючего в регионе нет, а возникающие перебои - следствие банальных «технических накладок», неизбежных в работе сбытовых компаний. Возможно, на ситуацию повлияло закрытие в Архангельске сразу нескольких АЗС «Лукойла». Начало активности (дата): 04.10.2013 06:14:17
Старинная русская поговорка гласит: свято место пусто не бывает. Универсальность этого афоризма позволяет применить его практически к любой сфере жизни и деятельности человека. Как бы парадоксально на первый взгляд это не выглядело, но в полной мере данный принцип подходит и к хорошо известному нам классическому мощному радиовещанию. Начало активности (дата): 26.09.2013 06:25:51
Реальная экономика, в отличие от чиновничьих рапортов и отчетов, живет по своим объективным и понятным принципам и законам. И даже если очень долго делать вид, что проблемы не существует, то беда сама собой не устранится… Пожалуй, один из самых показательных тому примеров - ситуация, которая сложилась вокруг крупного муниципального предприятия пассажирских перевозок Архангельской области - Северодвинского ПАТП. Из-за целого комплекса управленческих ошибок, допущенных на разных уровнях, в том числе из-за хронического несоответствия тарифов их себестоимости, предприятие оказалось фактически уничтоженным.
Первый караван судоходной компании «Экотэк» со строительными материалами отправился из Архангельска в Ненецкий автономный округ. Именно с этим регионом «Экотэк» связывает основные перспективы развития бизнеса: в округе продолжается активное возведение социальных объектов, а значит, спрос на доставку грузов будет только расти. Символично, что право открыть навигацию досталось новому буксиру «Искандер»: меньше года назад он покинул док Лайского судостроительного завода и впервые вышел в море.
Сменить оператора сотовой связи, сохранив привычный номер, на который «завязаны» все контакты, можно будет с 1 декабря 2013 года. Установленный Правительством срок введения этой услуги (MNP) в России решено не сдвигать несмотря на сопротивление «большой тройки» — МТС, «Мегафона» и «Билайна». Уйти-то пожалуйста, вопрос к кому: о готовности принимать «чужих» абонентов пока не заявил ни один игрок рынка. Тема MNP стала одной из главных на международном форуме операторов фиксированной и сотовой связи «Телеком-2013», прошедшем 22 мая в Москве.
«Ну, и кой черт занес вас на эти галеры?» — этот вопрос, в тон герою «Покровских ворот», так и хотелось задать с порога Александре ХОХЛОВОЙ: девушке, которая в двадцать с небольшим лет, не обращая внимания на шутки в стиле «пустили дитё в рубку», стала капитаном теплохода. Сейчас «Петр Завернин» стоит на причале Архангельского речного порта в ожидании начала навигации.
С 10 апреля на автомобильных дорогах Архангельской области вводятся
ограничения движения транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны на
ось. Для предприятий время распутицы особенно проблемно: кто-то ищет
«обходные» пути, чтобы доставить груз вовремя, кто-то прекращает
грузоперевозки, пытаясь сделать запасы сырья заблаговременно.
Максимально задействовать дороги зимой, когда нагрузка на дорожное
полотно практически равна нулю — вариант возможный, но почти
неосуществимый.
Артефакт советской эпохи - деревянный сарай, долгие годы служивший для прилетающих в Архангельск пунктом выдачи багажа, теперь в прошлом. Несколько дней назад в здании аэровокзала заработали ленты транспортера. Новый зал выдачи багажа оснащен современной техникой и, главное, удобен для пассажиров. Впрочем, техническая новация - лишь малая часть масштабного проекта реконструкции аэропорта. Уже летом здесь планируют приступить к ремонту взлетно-посадочной полосы, а в 2014 году - к строительству нового пассажирского терминала.
Рынок услуг связи для бизнеса – тот сегмент, где наиболее быстро внедряются телекоммуникационные инновации. М2М-решения, «Автосекретарь», «Мобильные сотрудники» – пользование этими и другими сервисами МТС за год выросло в Архангельской области почти в три раза. Но и для частных клиентов есть новости: МТС увеличила скорость мобильного Интернета до 42 Мбит/с. Эти и другие современные телекоммуникационные инструменты оператор мобильной связи представил в Архангельске на B2B-конференции «МТС Бизнес Экспо». Начало активности (дата): 21.03.2013 04:03:35
Средняя загруженность самолетов на рейсах из Архангельска в Москву, выполняемых авиакомпанией «ЮТэйр», с 2011 года выросла почти на 20%. Стабильное увеличение спроса — важное условие для закрепления авиаперевозчика в любом регионе, ведь большинство внутрироссийских рейсов убыточны. «Только лояльность пассажиров позволяет надеяться на то, что когда-нибудь загрузка рейсов будет окупать наши затраты», - говорит вице-президент по экономике «ЮТэйр - Пассажирские авиалинии» Андрей ТВЕРДОХЛЕБ.
В одном из январских номеров «БК» 







