ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото vk.com/otkrytiiarkhangelsk и Анастасии Незговоровой | 19.05.2025 11:47:02

Специалисты завершают инструментальное обследование путепровода, который ведёт на Окружное шоссе. В начале мая здесь был выявлен дефект балок. Чтобы не допустить развития дефекта и сохранить целостность эстакады, было принято решение об ограничении движения большегрузной техники.
В настоящее время открыта одна полоса путепровода – организовано реверсивное движение. Состояние конструкций этой части эстакады позволяет эксплуатацию в ограниченном режиме: допустимая масса транспортных средств - 3,5 тонны. Исключение составляют коммунальная и иная спецтехника, а также пассажирские автобусы, которые и в понедельник не изменили схему движения. Несмотря на принятые меры, избежать серьёзных пробок в этой части города не удаётся.
Эксперты завершают инструментальное обследование путепровода, уже известны выводы. Так, необходимо демонтировать просевшие балки, чтобы они не «тянули» за собой соседние. Однако в целом путепровод безопасен для дальнейшей эксплуатации в реверсе при условии выполнения противоаварийных ремонтных работ, ограничения массы транспортных средств и скорости их движения.
Проведение противоаварийных работ потребует временного закрытия путепровода, а в дальнейшем, при капитальном ремонте, возможно полное его закрытие.
«Мы нашли средства на проектирование реконструкции путепровода. Планируем в кратчайшие сроки подготовить проект и в следующем году приступить к реконструкции. При этом понимаем, что необходимо обеспечить проезд транспорта на Окружное шоссе уже сейчас, а не через год. Поэтому работаем сразу по двум направлениям: готовим к организации движения нижнюю талажскую дорогу и вместе с мостостроителями ищем технические решения для открытия во временном варианте двух полос на эстакаде», - сообщил глава Архангельска Дмитрий МОРЕВ.
Начало демонтажа балок запланировано во вторник, 20 мая. Работы будут проводиться в ночное время: движение по эстакаде планируют перекрывать для размещения кранов. Днём проезд будет открыт для легкового транспорта до 3,5 тонн в реверсивном режиме.
Как сообщили в департаменте транспорта, после выявления дефекта балок были проанализированы три альтернативных объезда путепровода.
Объезд через завод КСКМ непригоден – дорога участками однополосная без возможности расширения, проходит по территории комбината через склады с инертными материалами и иные производственные здания. Объезд через Кузнечевский промузел возможен, но мало востребован, так как не ведёт к центру города. Самый короткий объезд по нижнему шоссе требует организации железнодорожного переезда. Расчёты, как и подготовительная работа выполнены, продолжается согласование организации этого объезда с РЖД.