ИЛИМ-ПАЛП_2020
Альфа_регистрация
ВТБ

Статьи

Как отремонтировать технику и избежать налоговых санкций?

В ходе проведения аудита очень часто видно, что проверяемая  компания списывает стоимость запасных частей, израсходованных на ремонт и техническое обслуживание техники, без надлежащего документального оформления, подтверждающего производственную направленность и экономическую обоснованность этих расходов. Причем, в целом за год на ремонт техники, как правило, списываются весьма существенные суммы.

Когда «капитальное вложение» становится «основным» средством?

Очень часто работники ИФНС обвиняют налогоплательщиков в занижении налогооблагаемой базы по налогу на имущество, ставя им в вину длительную не постановку на учет тех или иных объектов капитальных вложений в качестве объектов основных средств. Нередко они бывают правы, но далеко не всегда. Есть случаи, когда налоговики неоправданно обязывают доплачивать этот налог. Чтобы защитить себя, надо хорошо понимать - когда и при каких условиях капитальные вложения перестают быть таковыми и переходят в разряд основных средств.

Опасный налог

Одним из самых рисковых налогов является ЕНВД, несмотря на кажущуюся простоту его исчисления и уплаты. Причины опасности заложены в «размытых» границах и не совсем четких формулировках применения этого специального налогового режима.  Поэтому часто налогоплательщика, исправно платившего в бюджет ЕНВД, налоговые органы обвиняют в неправомерности применения налога...

Как правильно оформить возврат товара?

Организация занимается оптовыми продажами. Причем, по договору поставки продукции покупатель имеет право при определенных условиях вернуть всю партию товара или его часть, а продавец обязан принять возврат. Как документально следует оформить операции по возмещению НДС из бюджета в случае возврата, особенно если покупатель работает на ЕНВД или УСН?

Сколько бензина в топливном баке?

Общая сумма расходов компании на закупку топлива порой составляет весьма крупные суммы. В ходе проверок аудиторы часто выявляют множество недостатков по оформлению документов и организации учета топлива. Как обеспечить аналитический и синтетический учет бензина, чтобы обеспечить его безусловную сохранность, а так же вести достоверный учет?

Сколько стоит хорошее впечатление?

Организовать правильный бухгалтерский и налоговый учет представительских расходов весьма непросто. В ходе аудиторских проверок часто выявляются различные недочеты. Компании не умеют оформлять документы в обоснование проведенных расходов. Хотя от правильности их оформления зависит минимизация рисков предъявления претензий со стороны налоговых органов.


Проблемы бухгалтерского и налогового учета лесных платежей

Леспромхоз осуществляет заготовку древесины по договорам аренды участков лесного фонда. Ежегодно арендатор (леспромхоз) начисление арендной платы отражается проводкой Д-т 97 «Расходы будущих периодов» К-т 68 «Арендная плата за лесной фонд». Списание арендной платы на затраты производится пропорционально объемам фактически заготовленной древесины. Но … при такой схеме списания арендной платы у предприятия  часто возникают переходящие остатки лесного платежа, возникающие в результате того, что  древесина фактически с арендуемого лесного участка в установленные сроки заготовлена не в полном объеме.

Стройматериалы: как списать, чтобы не остаться внакладе?

Многие предприятия для выполнения ремонтно-строительных работ привлекают подрядчиков и субподрядчиков на условиях договора подряда. Подрядчики, как правило, использует строительные материалы, полученные от заказчика. Но в  первичных документах, например, в  акте о сдаче-приемке выполненных работ по форме КС-2 информация об использовании подрядчиками строительных материалов часто отсутствует. Какие-либо иные документы, подтверждающие, что переданные материалы были использованы на давальческой основе, так же не представляются. При этом стройматериалы необоснованно списываются на удорожание стоимости возводимого объекта, а порой даже и на текущие расходы компании.

Если аренда попала в тень...

В процессе своей деятельности многие предприятия используют арендованное имущество: офисы, автомобили, оборудование и т. п. Из аудиторского опыта видно, что организации часто не ведут учет арендованного имущества и при составлении своей финансовой отчетности забывают отражать эту информацию.

А откуда «дровишки»?

В процессе своей деятельности предприятия иногда берут товарные кредиты для покрытия своего временного товарного дефицита. Аудиторский опыт показывает, что иногда организация «забывает» отразить полученный от другой организации товарный кредит в своем учете и это приводит к признанию её финансовой отчетности недостоверной.

Вам должны? Это только так кажется

В процессе своей деятельности многие предприятия получают от своих покупателей предоплаты (авансы полученные), которые увеличивают налоговую базу НДС. Из аудиторского опыта видно, что организации часто неправильно отражают в активе своего баланса сумму сальдового остатка по счету 76АВ «НДС по авансам полученным».

Откуда «добавочный» капитал?

В процессе своей деятельности многие предприятия проводили обязательную переоценку своих производственных активов, в результате которой в учете образовался так называемый «добавочный капитал». Он представляет собой некую стоимостную оценку добавочной стоимости определенных основных средств (ОС). Ключевое слово в этой фразе – ОПРЕДЕЛЕННЫХ, т.е. именно тех основных средств, которые были дооценены. Организации часто не обладают аналитической информацией о том, в какой мере и на какие конкретно ОС относится сумма добавочного капитала.

Новости компаний

Ваш успешный бизнес



alfa-ad



© 2003-2022 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей