ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Понедельник, 22 апреля, 2024 20:17

Что нужно знать предпринимателю о рекламе в сети «ВКонтакте»?


Олег ПАВЛОВ, эксперт по малобюджетному маркетингу | 04.09.2023 15:13:18
Что нужно знать предпринимателю о рекламе в сети «ВКонтакте»?

После закрытия ряда иностранных соцсетей главной площадкой общения и продвижения бизнеса стала российская сеть «ВКонтакте». Конечно, это повлияло на стоимость рекламы, но альтернатив особо нет, поэтому приходится приспосабливаться. Ситуацию усугубил и тот факт, что администрация ВК решила закрыть «старый» рекламный кабинет и создать новый.


Однако после запуска он вызвал так много нареканий, что переход решено отложить на неопределённый срок. Так что про «старый» кабинет и поговорим, поскольку он даёт большой набор настроек для эффективной рекламы.

Начнём с создания сообщества или группы вашего бизнеса. Обычно предприниматель ставит перед собой простую задачу: увеличить число подписчиков в своём сообществе. Но мало кто знает о том, что опубликованный пост увидят всего 1-8% от общего числа подписчиков. Чтобы его увидели все, ВК предлагает заплатить. Нечестно? Да. Но так работают все соцсети.

Результаты будут ещё хуже, если недобросовестный таргетолог нагонит в ваше сообщество ботов или «мёртвых душ». Посмотрите на сообщества со 100-200 тысячами подписчиков и сравните количество лайков и комментариев под постами. И станет понятно, что огромное количество подписчиков просто «накручено».

Создание базы данных для рассылок через мессенджер

Наиболее выгодный путь сбора подписчиков – получать их согласие на вашу рассылку сообщений. Это отдельная функция, которая позволяет отправить сообщение через мессенджер по базе данных таких подписчиков. Массовая рассылка даёт открываемость 50-80%. То есть эффективность поста сильно проигрывает по сравнению с сообщением в мессенджере.

Как получить такое согласие? Вы можете создать страницу подписки на какой-то ваш продукт или услугу в обмен на него. Типа веб-страницы в вашем сообществе.

Обычно для этих целей используют специальное приложение под названием Senler - для создания автоматического чат-бота с различными сценариями и рассылки рекламных сообщений по собранной базе через мессенджер. Этот способ сбора контактной информация выгоден тем, что вы получаете инструмент коммуникации с потенциальными клиентами и управляете им по своему усмотрению. Обычно он нужен для «прогрева» целевой аудитории и продаж.

Давайте теперь посмотрим, какие настройки по подбору целевой аудитории для рекламы предоставляет ВК.

География

Функция «Города и регионы». Вы можете выбрать страну, город или исключить определённые города.

Функция «Выбрать на карте». Вы можете выбрать на карте место (например, где находится ваш магазин) и дополнительно определить тех, кто:

- часто здесь бывает;

- живёт или работает в этом районе;

- находится тут прямо сейчас.

Указав адрес, можно задать радиус действия вашей рекламы от 500 м до 5 км. Но надо с осторожностью использовать эту настройку. Например, человек находится прямо сейчас рядом с вашим магазином, но он не обязательно смотрит в телефон и видит вашу рекламу. Лучше выбирать тех, кто часто бывает, живёт или работает в нужном районе.

Демография

С помощью соответствующих функций можно установить пол получателя рекламы («все», «мужской», «женский»); возраст (от и до); семейное положение («не женат», «есть подруга», «помолвлен», «женат», «в гражданском браке», «влюблён», «всё сложно», «в активном поиске»), а также ориентир на день рождения («сегодня», «завтра» и «в течение недели»).

Вполне очевидно, что рекламировать женские товары на мужскую аудиторию не всегда эффективно. А акция в честь дня рождения может хорошо сработать в рекламе на тех, у кого эта дата сегодня или завтра.

Кроме того, вы можете выбрать из выпадающего списка свойственные вашей аудитории интересы.

Также можно задать ВК подбор аудитории для рекламы среди тех, кто имеет среднее или высшее образование. Либо, если ваше предложение не зависит от образования пользователя, выберите опцию «все».

Подписчики сообществ

Если вы укажите ссылки на сообщества ваших конкурентов или сообщества, где, на ваш взгляд, собирается целевая аудитория, ВК нацелит рекламу именно на них. Здесь есть одно «но», которое мы упоминали выше: в выбранных сообществах может быть полно «мёртвых душ». Эту проблему решает другая настройка ВК: из аудитории подписчиков конкурентов позволяет давать рекламу только на «живую» аудиторию — тех, кто ставит лайке, делает репосты, оставляет комментарии.

Ключевые фразы

Это фразы, которые используются при подборе товаров или услуг. Лучше указывать короткие фразы в 2-3 слова. У вас есть возможность ввести 200 фраз или 11 250 символов. Другая настройка ВК позволит дать рекламу на «горячую аудиторию»

Продуктивно будет ввести количество дней, в течение которых эти поисковые запросы использовались. Чем это поможет? Чем меньше период, тем более «тёплая» аудитория будет подобрана. Какой смысл показывать рекламу, например электроприбора, тому, кто делал такой запрос год назад? Он наверняка уже купил его. Если установить период поиска в пару дней, реклама будет показана тому, кто ищет этот продукт или услугу прямо сейчас.

Должности

Вы также можете задать выборку аудитории на основании должности пользователя ВК. Например, если продаёте курс «Управленческий учёт», можно выбрать должности «бухгалтер», «директор» и «менеджер». Но не советую ориентировать свою рекламу на «директора»: вы рискуете получить большое количество людей с раздутым эго, которые считают себя директором своего компьютера или дивана. Среди них, скорее всего, будет и достаточное количество школьников, которые хотят когда-нибудь стать директором и реализуют свои мечты, указывая себя таковым в ВК.

Аудитория ретаргетинга

Это очень важный параметр. Таргетолог может заранее подобрать аудиторию, которая, к примеру, посещала ваш сайт, и выбрать аналогичную аудиторию в ВК. Эти люди уже что-то знают о вас и с наибольшей вероятностью откликнутся на тематику объявления. Работа с аудиториями – вообще отдельная тема. Попросите таргетолога дать вам все возможные варианты аудиторий, созданных под ваше объявление.

Владельцы устройств

Вполне может быть, что ваше предложение полезно главным образом владельцам мобильных устройств и даже устройств особых брендов. Можно выбрать эти бренды и гаджеты. Марка мобильного телефона — неплохой индикатор уровня дохода вашей целевой аудитории. Примером могут быть владельцы iPhone.

События

Выбор вариантов поведения пользователя достаточно велик:

- все позитивные действия;

- все негативные действия;

- просмотрели запись;

- перешли по ссылке или в сообщество;

- понравилась запись;

- поделились записью;

- подписались на сообщество;

- написали сообщение в группу;

- скрыли все записи сообщества;

- скрыли записи из новостей.

Вы можете создать списки тех, кто посмотрел вашу рекламу, и тех, кто её скрыл. В будущем, когда будете рекламировать свой товар или услугу, сможете настраивать рекламу на тех, кто уже знаком с вашим сообществом (посмотрел запись в сообществе), и исключить тех, кому ваше сообщество или запись не понравились (скрыли все записи сообщества).

Динамический ретаргетинг

В зависимости от поведения потенциальных клиентов на вашем сайте можно настроить рекламу в ВК. Попросите таргетолога, к примеру, настроить рекламу в ВК только на тех, кто просмотрел определённую страницу или раздел вашего сайта.

Скажем, человек посмотрел товар на сайте, но не купил его. В ВК ему можно показать рекламу на этот же товар, но уже со скидкой. Может быть, это подвигнет его на покупку.

Динамический ретаргетинг требует некоторой настройки на сайте, поэтому лучше обратиться к программисту. Но учтите, что эти настройки не требуют особых временных затрат и высокого уровня знаний программиста. Это работа самое большее на 1-2 часа. Оплата тоже должна быть соответствующей.

Таковы основные варианты настройки рекламы в «ВК». Как видите, их довольно много. Процесс выбора нужных вам функций для поиска целевой аудитории может занять определённое время. Но лучше потратить больше времени на подготовку и тестирование, чем терять серьёзные деньги без всякого результата.

Удачных объявлений и продаж!





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей